Форум » » Самарский храм » Ответить

Самарский храм

и. Алексей Лопатин: Я хотел, что бы на этой "ветке" мы высказали свои мысли и слова поддержки нашей общине. Только прошу соблюдать христианскую этику и не допускать грубых выражений, и противозаконных призывов, которые могли осложнить ситуацию в Самаре. Мы не должны опускатся на уровень тех, кто действует не по закону, какой бы он не был. Этим старообрядчество было всегда сильно.

Ответов - 20

admin: и. Алексей Лопатин пишет: цитатаТолько прошу соблюдать христианскую этику и не допускать грубых выражений Полностью согласен с этим предложением, а грубые выражения будут "грубо" удаляться.

Сергiй: Храм, в который вложено столько душевных сил, должен принадлежать истинным его наследникам.

и. Алексей Лопатин: Не знаю что, думал г. Троян когда писал письмо Самарской общине, но явно не о том, что бы успокоить сегоднешнее напряжение вокруг храма.Я бы даже назвал это письмо провокационным, потому как практически в каждом абзаце высказываются мысли идущие в разрез с чаяниями Самарских старообрядцев. Ну хорошо, что хотя бы набрались смелости и ответили. Теперь с ними можно говорить опираясь на это официальное письмо.


Ирина: Да, за полтора года размышлений у городской администрации только и нашлось сил на создание этой отписки.

urush: Уважаемые коллеги! Хочу поблагодарить вас за замечательную статью Марины Алексеевой, посвященную старообрядческому храму в Самаре. Мне кажется, что ситуация сложившаяся вокруг этого храма – один из самых вопиющих примеров нарушения прав человека в современной России. Поэтому борьба за возвращение храма староверам есть не только личное дело самих староверов, но и всех честных, порядочных людей. Судя по тому, что храм до сих пор не отдан законным владельцам, можно предположить, что среди самарских чиновников нет ни одного честного, ни одного порядочного. Вообще, наши представители власти, начиная министрами и президентом и кончая рядовыми чинушами, совершенно не понимают некоторых очевидных вещей. Во-первых, Россия – демократическая страна, а во-вторых, в ней существует не только Русская Православная Церковь, но и другие религиозные объединения. Мы, кажется, пока живем в демократической стране, в Конституции которой записано: «Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Поэтому только идиотизмом можно назвать действия городских властей, которые вместо того, что бы отдать старообрядческий храм старообрядцам, спрашивают на это дозволение архиепископа Русской Православной Церкви. Эта Церковь отделена от государства и архиепископ не имеет никакого права вмешиваться в дела старообрядцев. Кстати, не будем забывать, что старообрядчество существует на Руси со времен ее крещения, со времен великого князя Владимира Святого, а Русская Православная Церковь появилась по распоряжению Сталина только 60 лет назад, после войны. Посему призываю вас, коллеги, не замалчивать проблему, не оставлять эту тему, а бороться и бороться за справедливость. Конечно, можно легко отмахнуться, оставив староверов наедине с их бедами и проблемами. Но, мне кажется, истинные патриоты Самары так не могу поступить, помня, сколь многим город обязан старообрядцам, например, Ивану Львовичу Санину. Желаю вам здоровья и душевной бодрости, столь необходимых в многотрудной журналистской работе. С уважением, Димитрий Урушев, Редактор газеты «НГ-религии», приложения к «Независимой газете»

admin: click here

Сергiй: Дорогие самарцы! Сверх сил Господь испытания не посылает. Держитесь!

Ирина: Да мы не жалуемся! Спаси Христос!

Maksim: А я вот хотел бы не слова поддержки, а слова радости высказать. Слежу за ситуацией в Самаре и гордость во мне великая за то, что живы мы, и готовы, и будем бороться и подадим пример того, как нужно стремиться к достижению своего - не криками и огульными обвинениями, а молитвой. ...Помню, в Екатеринбурге мы также церковь отмаливали, это было в начале 1990-х, молились сорокоусты, совершали молебны у стен храма, в котором во времена "совка" разместили музей. Признаться, тогда не было понимания, какие трудности мы на себя навлекаем, однако же потом, когда трудности стали появляться, стало приходить и понимание, что они - наши, и что теперь от нас зависит будущее благополучие. О том, что сегодня в Екатеринбурге действует старообрядческая церковь, что в ней появился свой настоятель - многие уже знают.

TNT: Добрый день! К сожалению, мне не удалось найти на сайте расписание богослужений в самарском храме. Нельзя ли помещать эти сведения на заглавной странице либо в разделе "Современность". И нельзя ли вывешивать такое расписание рядом с табличкой "Охраняется РОВД". На мой взгляд, накануне предстоящего праздника Воскресения Христова это может быть полезно. И ещё такой вопрос - как до революции производился крестный ход вокруг храма, если со стороны алтаря находятся строения? И ещё - насколько я понимаю, власти пока не разрешают общине навести в храме порядок, дожидаются подрядчика? Вообще, можно ли поместить отдельный материал о текущем состоянии этого вопроса?

Ирина: Добрый день и с праздником! Да, отсутствие расписания на дверях храма - наша недоработка, думаю, мы это исправим в самое ближайшее время. Службы проходят у нас каждую субботу (вечер) и воскресенье (утро), а также накануне праздников (вечер) и в праздники (утро). Поговорю с настоятелем, может быть, накануне таких праздников, как Пасха и Рожество, целесообразно давать информацию на сайте. Но будет это не на главной странице. Главная находится в коме с тех пор, как более года назад мы попытались поставить на нее то ли баннер одного из старообрядческих сайтов, то ли счетчик. С тех пор страница стала застывшим памятником первоначальной концепции сайта - когда сайт планировалось ограничить исключительно самарской тематикой. В разделе Современность эту ин-фу никто не найдет, а вот в новостях будет в самый раз.

Ирина: Объем ответа ограничен, поэтому отвечаю "частями". Крестный ход раньше совершали без проблем. Во-первых, в те времена приходу принадлежал большой участов земли, а Станкозавода с его унылыми строениями не было (по крайней мере, в нынешнем виде). Во-вторых, храм ведь выглядел по-иному. Справа и слева к нему сооружены пристрои, в том числе, и к алтарной части. Если Вы посмотрите на кладку, то увидите: в центре - кладка ровная, чистая, залюбуешься. А справа и слева - тяп-ляп, вкривь и вкось. Это уже советское строительство. Поэтому сейчас совершать крестный ход вокруг храма мы не сможем (пока). Точно также изуродовали и бывший дом причта, принадлежавший общине. Это дом, образующий арку, через которую подходим к храму. Раньше он принадлежал общине, в нем была резиденция епископа Самарского, квартиры священников, диакона, небольшая богадельня, школа, архив, библиотека. После 1918 г. здание отняли, надстроили на два этажа и расстроили (в ширину), сделали коммуналку.

Ирина: Что касается положения с храмом... Нам объявили, что глава города принял решение передать храм общине. Дано распоряжение о подготовке постановления о передаче. Нам предложили представить ряд документов, мы их собрали и передали в администрацию. Теперь пошел срок. Ждем, надеемся, молимся. Подрядчика власти не ждут. Восстановление храма - это наша задача, никто за нас ее не решит. "Навести в храме порядок" - не так просто, как кажется. Там же не пыль протирать надо - горы строительного мусора вывозить. А это - целая процедура, в том числе, с юридической составляющей. Просто так на свалку строительный мусор не завезешь, нужны справки и разрешения, а нам их никто не даст, мы пока не собственники. Город обещал вывезти мусор перед передачей здания нам. В целом, городские власти изменили позицию. Мы сотрудничаем очень конструктивно. Осенью мы выбрали две комнаты, в которых решили молиться зимой. Конечно, сначала в валенках и шубах зуб на зуб не попадал. Но вставили стекла, сделали отопление, соседи - финансово-промышленный холдинг - и город помогли провести новый кабель, наши мужчины сделали новую проводку, поставили новые двери. Так что у нас тепло и хорошо. Обжились, стало уютно. Члены общины много делают - мужчины у нас с золотыми руками, а бабушки постоянно что-то несут, чтобы как-то украсить наши помещения: от мебели до каких-то салфеточек, рушничков и т.д. Но наши зимние комнаты уже не вмещают всех - становится тесновато. На Пасху будем молиться наверху, там, где начинали. Там помещение большое, все разместимся, хотя, наверное, придется немного померзнуть ночью. Но ничего, в прошлом году у храма молились, под дождем и на ветру - и счастливы были. А уж в храме! Если Вы придете к нам на службу - то зайдите в храм, а там - направо. Там есть охрана, с которой мы теперь живем дружно, они покажут, где идет служба, если сами не найдете. Милости просим!

TNT: Христос Всокресе! Благодарю Вас за ответ и прошу прощения, что не поблагодарил немного раньше. Был на Пасхальной службе от Крестного хода и до конца. А что размещалось в этом помещении на втором этаже раньше? Такой контраст по сравнению с состоянием храма внизу. Существует ли проект восстановления храма и какова будет судьба этих советских пристроек из красного кирпича? Жаль, что на набережной выстроили дом, который загораживает вид на храм с Волги и набережной.

Ирина: Воистину Воскресе! Рада, что были у нас, что же Вы не остались с нами на трапезу? Отец Димитрий всех приглашал. Разговелись бы с нами, а заодно и познакомились с членами нашей общины, да и вопросы бы задали, новый номер "Старообрядческих вестей" дали бы Вам, почитали бы о староверческих новостях. Проекта восстановления храма пока нет. Нам же нужен не просто проект, а такой документ, который бы можно было согласовать с Министерством культуры (наш храм - памятник). А заказать такой проект может только собственник. Мы же пока только ждем постановления Главы города. Кроме того, мы ведь до недавнего времени не знали, как нам передадут храм. Сначала нам заявляли, что полностью его не отдадут, никак не хотели обижать новообрядную епархию. Лишь совсем недавно объявили, что передадут весь. Что касается пристроек. Та, что справа (где мы молимся), мы полагаем, останется. Там можно сделать небольшую гостиницу для приезжающих гостей, воскресную школу, трапезную и т.д. Пристройка слева потянула стену храма, там образовалась трещина. Есть фирма, которая составляет проекты восстановления памятников культуры, она обещала помочь нам и сделать проект на льготных условиях. Она и определит, можно ли оставить пристрой, укрепив фундамент (закачав бетон), или надо убрать его. Посмотрим. А то, что вид закрыли - да, жаль. Раньше, когда дома не было, я, катаясь на теплоходике по Волге, всегда любовалась храмом, еще не зная, что он старообрядческий. Такой он был красивый, устремленный ввысь! Теперь, увы, вид с Волги уже не тот.

р.Б.Андрей:

Ирина: А что именно Вас интересует?

Философ Георгий: Поздравляю христиан города Самары с первой за много лет Литургией! Мое пожелание, чтобы у вас она более не исчезала и регулярно проводилась до второго пришествия!

Евгения: Философ Георгий пишет: Поздравляю христиан города Самары с первой за много лет Литургией! Мое пожелание, чтобы у вас она более не исчезала и регулярно проводилась до второго пришествия! Присоединяюсь к поздравлению!

Ирина: Спаси Христос! Мы все сегодня так счастливы!



полная версия страницы