Форум » » Великая Княгиня Елисавета Федоровна и древлеправославные » Ответить

Великая Княгиня Елисавета Федоровна и древлеправославные

александрев: На сайте Императорского Православного Пелестинского Общества в Святой Земле статья под таким названием описывающая отношения, любовь к староверам Великой Княгини и старания в защите прав древлеправославных. Почему об этом молчат и почти ничего не упоминают?

Ответов - 5

Ирина: а нельзя ли ссылочку?

александрев: www.ippo-jerusalem.info

Ирина: Сайт я вчера нашла сама, да только статью там что-то не обнаружила. Поисковики по названию ее тоже не находят.


александрев: На сайте Общества в разделе "Святая Земля", далее подраздел "Святыни и Святые". И вот в этом подразделе статья "Великая Княгиня Елисавета Федоровна и древлеправославные".

Симеон: Я живу совсем рядом с дер. Кузнецы и недалеко от Ногинска (быв. Богородск) и, имея некоторое представление об истории старообрядчества в этой местности, могу подтвердить сказанное в статье. Е. Ф. была дружна с А. И. Морозовым с 90-х годов, когда в.кн. Сергий Адександрович и она посетили Богородск и были приятно удивлены уровнем городского комфорта. Уже тогда Богородск был электрифицирован, пущен электрический трамвай (а не конка, как повсюду в России), существовало множество общедоступных образовательных и культурных заведений. Еще удивительнее оказалось то, что виной этой специфики города была деятельность А. И. Морозова, которого местные духовные власти во всяческих жалобах и доносах порочили и как "насадителя раскола", и как безжалостного эксплуататора православных рабочих. Характерный штрих: уже гораздо позже, в 30-ее гг., в советском агитфильме в качестве картинки "новой" индустрии, со светлыми и чистыми цехами, где Любовь Орлова в роли ткачихи-ударницы, распевая песни, приплясывала среди станков, - показывали Новоткацкую фабрику в Ногинске, построенную угнетателем Морозовым еще в конце 19 века. Там была стеклянная крыша, и цеха, действительно, были очень светлые. Сам А. И. Морозов в нач. 30-х был бездомным нищим, "лишенцем", которому подавали милостыню на пропитание помнившие его добром рабочие. Этот, а также и другие примеры неистощимой благотворительности промышленников-старообрядцев, вызывали большое сочувствие Е.Ф., которая сама была примером очень удачного сочетания стремления к высоким идеалам с трезвой практичностью. Я думаю, исследование ее переписки с А.И. могло бы стать интересной темой научной работы. Насколько я знаю, походный алтарь был подарен Е. Ф. не новообрядческой церкви в Кузнецах, которой там никогда не было, а лазарету для раненых солдат, который был открыт при Морозовской богадельне в 1915 г. Впрочем, еще ранее был подобный поступок и со стороны А. И. Примером деятельности А. И. в Комитете попечения о богородской тюрьме (о котором пишется в статье) было пожертвование в тюремную церковь иконостаса из икон старообрядческого письма и комплекта облачений, а также оплата священству и клиру (новообрядческому, конечно, - об открытом служении старообрядческих священников в 90-е гг. не могло быть и речи) посещений заключенных в Пасхальные дни. Куличи и яйца, которыми угощали при этом узников, оплачивались, конечно, тоже Морозовым. Кирпич для постройки церкви был пожертвован старообрядкой Миловановой, владелицей кирпичных заводов в том же уезде. По благотворительной и иной деятельности Морозовых - богородских поповцев-"Захаровичей" и орехово-зуевских беспоповцев-"Викуловичей" - рекомендую сайт "Богородское краеведение". Его автором является богородский старообрядец, прекрасный знаток местной истории и культуры, Евгений Николаевич Маслов.



полная версия страницы