Форум » » О симонии в современном древлеправославии » Ответить

О симонии в современном древлеправославии

о. Сергий: Хотелось бы пригласить всех, кто может помочь, поговорить о о симонии среди теперешних староверов. Чем можно оправдать поборы за требы и таинства? была ли такая практика до революции и до раскола? Что говорят святые отцы о торговле таинствами и духовными действиями. Я убежден, что такая торговля изгоняет евангельский дух из общин и делает ншаи храмы разбойничиими вертепами. Мы - братья и сетры, мы чада Божии и члены одной семьи, мы Тело Христово. Мы призваны жить в любви и творить добро из любви, а не по обязанности и необходимости. Мы не должны покупать и оплачивать молитвы и таинства. Мы должны отдавать не свое, а самих себя Христу и Его служителям и нашим братьям. Очень прискорбно видесь как общество христиан превращается или уже превратилось в приходы с захожанами, где облуживат культовые нужды, а не живут таинственной жизнью богообщения и сопричастия всех Единой Чаше...

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

о. Сергий: Админу. Мы с Вами на разных языках говорим! Какие Вы привели доказательства, что можно и должно покупать или продавать молитвы, панихиды и молебны? Вы кажется не различаете милостыню от платы. А милостыня дается не за Божий дар, а "за труды" и по любви, доброхотно, а не с целью чего-то приобрести. Храм это не магазин. Церковь - дом молитвы, а не разбойничий вертеп. Тут вопрос не столько внешнего действия (милостыня и симония могут очень походить) а внутреннего мотива, о котором, кстати, говорит Златоуст в беседах на Деяния. Петр увидел тайный помысл Симона, обличил его. Ибо то было не невежество, а именно злое умышление от глубокого непонимания происходящего. Так и в случае с требами и таинствами. И это понимали все и всегда. Странно почему это не понятно Вам. Староверы всегда отличались умением видеть духовный смысл Писания и правил. А Вы, как-то застряли на "букве". Если в то время не говорилось о других таиствах конкретно (как не говорилось о том, как крестить тех еретиков, которые еще не появились), то только по причине того, что случаев вымогательства мзды за них было или очень мало, или их вообще не было. И вообще этот спор о терминах совершенно не меняет сути дела, - чего Вы так разволновались, у Вас в храме или в моленной висит прейскурант? Кстати, о арианах и прочих. В толковом Апостоле есть толкования Дидима. А например Оригена очень много цитируют свв. отцы. Так же и Евагрия и прочих. А поморцы все-таки староверы, у них вся вера в верности Преданию, - разве не так? Простите Христа ради, но мне больше нечего добавить. Спаси Вас Христос. Приятно было с Вами пообщаться.

д.И: о. Сергий! утешу тя, что ты в своем понимании не один, полностью разделяю твои взгляды в этом вопросе - это православный взгляд!!! Вы сами задали тему и вполне ее раскрыли. и при этом поражен мнениями adminа. что самое интересное, пусть даже торговля таинствами не будет называться симонией, но admin действительно оправдывает торговлю таинствами. Логика чудовищна - раз нет такого правила, то значит можно. но жизнь богаче правил, но есть Евангелие и есть Дух Истинныи, Который наставляет на всяку истину. а при рассматриваемоем подходе, дорогой adm, например, попробуйте найти правило, запрещающее курение табака и прочего, нет такого правила.так что же?

Ирина: д.И пишет: пусть даже торговля таинствами не будет называться симонией, но admin действительно оправдывает торговлю таинствами. Оправдывает???? Полемика шла о том, можно ли называть торговлю таинствами симонией, или этот термин относится исключительно к покупке-продаже церковных должностей. Обвинять админа в том, что он оправдывает торговлю таинствами... Где же Вы это увидели??? Вот уж, действительно, д.И пишет: Логика чудовищна Или это такой полемический прием? Знали бы Вы админа...


admin: д.И пишет: admin действительно оправдывает торговлю таинствами. Как Вам не совестно писать такую гнусную ложь?? Моя просьба была употреблять верные термины в наименовании обсуждаемых предметов. Читайте внимательнее написанное (а не между строк) и не выдумывайте чего там нет.

о. Сергий: Дорогой, д.И., спаси Христос за Вашу поддержку и единомыслие, но про админа Вы напрасно. Он не это имел в виду, хотя кто-то мог подумать, что косвенно к тому клонится. У нас спор о том, можно ли называть симонией торговлю таинствами и требами. Я подчеркиваю "торговлю", а не милостыню, которую дают добровольно. Ибо если я дам милыстыню до и или после рукоположения или причастия - я становлюсь симонистом?... Однозначно нет!

д.И: прости мне Христа ради, Админ. я жестоко обвинил тебя. поверь, не хотел. по моей мысли надо было перед словами д.И пишет: admin действительно оправдывает торговлю таинствами поставить слова: "получается, что". но слово не воробей. сего ради я, как неумеющий общаться, самоудаляюсь с форумов во избежание подобных грехов (у меня и раньше, бывало, такаие же несуразицы были - а потом выкручивайся). и все же напоследок скажу, что надо симонию толковать расширительно (т.е. это не только купля-продажа сана), но именно благодати и возможности ею обладать. к тому было стремление Симона волхва. также и в правилах, когда говорится о запрете давать Причастие за мзду, аналогично оно распространяется на иные таинства. если так не мыслить, то исповедуя вСимволе веры едино Крещение, мы только это таинство и должны признавать, а другие не исповедать.

Ирина: Спаси Христос! Если все же надумаете вернуться - будем рады.

Sovoprosnik: Отсюда взял IX. Содержание священнослужителей должно быть ТОЛЬКО и единственно через отдание каждым десятины со всех прибытков. “И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня” – Лев. 27:30, “А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания” – Числ. 18:21, “и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, [и мирные жертвы ваши,] и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего” – Втор. 12:6. “И начатки из молотого хлеба нашего и приношений наших, и плодов со всякого дерева, вина и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие” – Неем. 10:37 “Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: “как нам обратиться?” Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: “чем обкрадываем мы Тебя?” Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” – Малах. З:8. Житие св. Николая (Касаткина): “Бог не дал иных средств священникам, кроме добровольных пожертвований”. “Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное” – Мф. 5:20. Лук. 18:12, “При всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину” – Сирах. 35:8. “Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением (имуществом). Если драгоценные человеческие души ему вверены быть должны; то насколько важнее заповедать о деньгах, чтобы он всем распоряжался по своей власти, и требующим через пресвитеров и диаконов подавал со страхом Божиим и со всяким благоговением; также (если необходимо) и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых (посещающих) братьев, чтобы они не терпели недостатка ни в каком отношении. Ибо закон Божий постановил, чтобы служащие алтарю от алтаря питались; так же как и воин никогда не поднимет оружие на врага для своего пропитания” Апост. 41; “в армянской стране, как мы ведали, бывает и сие, что некоторые, сварив части мяса, внутрь священных алтарей приносят части, и разделяют священникам, по иудейскому обычаю. Посему, соблюдая чистоту церкви, определяем: да не будет позволено никому из священников отделённые части мяса от приносящих принимать, но тем да довольствуются они, что захочет дать приносящий, и такое приношение да бывает вне церкви. Если же кто не так это делает: да будет отлучён” VI Всел. 9, 99. “Разсуждено, да не бывают епископы и пресвитеры и диаконы откупателями ради корысти, или управителями, и да не приобретают пропитания занятием бесчестным или презрительным. Ибо долженствуют взирать на написанное: никто воинствуя Богу не обязуется куплями житейскими (“Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику” – 2 Тим. 2:4)” Карфаген. 19. “Отныне клирик да не определяется к двум церквам: ибо сие свойственно торговле и низкому своекорыстию, и чуждо церковного обычая. Ибо мы слышали от самого гласа Господня, что не может кто-либо двум господам работать: либо одного возненавидит, а другого возлюбит, или одного держится, о другом же вознерадит (Мф. 6:24). Того ради всяк, по Апостольскому слову, в чём призван есть, в том должен пребывать, и находиться при одной церкви. Ибо что для низкой корысти в церковных делах бывает, то становится чуждым Бога. Для потребностей же сеё жизни есть различные занятия: и сими, если кто пожелает, да приобретает потребное для тела. Ибо Апостол сказал: требованию моему, и бывших со мною послужили руки мои сии (Деян. 20:34). И сие наблюдать в сем Богоспасаемом граде: а в прочих местах, по недостатку в людях, допустить изъятие” VII Всел. 15. Вторая десятина (более или менее её) – на бедных, на нуждающихся. Кто щедро сеет, тот щедро и пожнет. Третья десятина (по желанию каждого) – расходы на жертву: на свечу, на елей, на строительство храма, на бесплатно рассылаемую литературу, на даримые крестики новокрещёным. “Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами произведений земли и начатками шерсти овец и отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал её в Иерусалиме; а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Деввора, мать отца моего, когда я после отца моего остался сиротою” Товит. 1:6-8.

Андрей_Ц: Дорогой о. Сергий, я впервые на Вашем форуме, но давно и с великой благодарностью пользуюсь информацией этого замечательного сайта. Я не богослов, слабо знаю Каноны и могу лишь поделиться теми практическими выводами, которые сделал для себя лично из того, что узнал в т.ч. и из общения с Вами, вот они: 1. Для того, чтобы поменьше ошибаться, необходимо рассматривать слово Господа, апостолов, св. отцов исключительно как абсолютно цельное прикладное учение, а не "иносказание", "педагогическое воздействие" или "теорию для первых христиан, для нас применимую с оговорками". Относится это слово лично ко мне, мотивирует лично меня правильно жить, несёт мне максимальное благо - для духа, от него - душе, от неё - телу. Я свободен в выборе образа бытия (в смысле "быть", а не "выглядеть"), но чем меньше мой выбор согласуется с тем, чего желает для меня Бог (в т. ч., если я отфильтровываю удобное из Писания и Предания, а требующее усилия над собой - не принимаю), тем хуже и опаснее для меня же результат этого выбора. Т. обр., слово Апостола:"...испытуйте писания...", для меня означает - "пробуйте применять на практике, примеривайте на себя, пытайтесь исполнять постоянно", а когда не получается, он же меня вдохновляет, говоря:"...дерзайте о многом, и я дам вам большее..." 2. Бог не ищет во мне причины, чтобы спасти меня, ибо Он Сам Причина всего, а хочет, чтобы я добровольно (с искренним желанием) дал Ему повод спасти меня, не отклоняясь от Своего Закона. И он так располагает обстоятельства моей жизни, чтобы дать мне возможность сделать (или хотя бы возиметь намерение сделать) что-либо могущее послужить ему ПОВОДОМ освободить меня от одного из бесчиленного множества моих грехов и несовершенств, удаляющих меня от Него; т. е. спасает (даёт возможность постепенного приближения к Себе) меня, не подавляя моей воли. Т. обр., любое мое позитивное действие (или мысль, намерение и т.п.) нужнее не тому, на кого они направлены, а именно мне. 3. Действительным Владыкой всего является Сам Бог, я же лишь пользователь того, что Он захотел мне дать. Это и земная жизнь, и семья, и здоровье, и рассудок, и физические силы, и всё приобретаемое посредством назаванного (в т. ч. и уют домашнего очага, и материальные блага). Он всегда точно знает все мои потребности и какое количество - качество материального безопасно для моего духа. И, любя, даёт мне этим материальным пользоваться, лишь бы я не направлял его во вред себе. Т. обр., если мне не хватает средств, я либо не полностью использовал данные мне возможности (напр. из-за лени, саможаления или др. присущих мне пороков), либо неправильно использую (перерасходую или расходую не по назначению) эти средства. 4. Приняв с годами вышесказанное, оказалось возможным осознать, что десятая часть моих доходов, каков бы ни был их размер, мне не принадлежит. Бог даёт мне эти 10%, чтобы я добровольно отнёс их в храм, как ПОВОД для спасения, ибо ни чего другого не имею на всяк час: ни хотя бы праведности фарисеевой, ни хотя бы покаяния мытарева. Но понять и сделать – разные вещи. Ох, тяжкое моей жадности испытание, когда надо отделить десятую часть зарплаты, которой не хватает, чтобы «свести концы с концами». Ох, как неотступны помыслы, типа: «Пожалей семью…; не обирай детей…; опять не будет денег на бензин…; так хочется накопить на поездку в отпуск всей семьёй на море…, как же создать запас на «чёрный день» и пр. и т.п.»; или которые и называть – то страшно помыслы «о доходах священников». И так каждый месяц … Господи, помоги до конца довериться Тебе, помоги моему неверию! Очень сочувствую людям со скудным достатком, не находящим в себе сил отнести хотя бы пятую часть дохода в церковь! Как счастливы те, кто видит перед собой пример человека, имеющего истинное упование, живущего по заповеди: «Ищите в первых Царствия Божия и правды его…» и «заражающего» этим духом ближних. Особенно же счастлива община, имеющая такого священника или старосту: ему легко доверить тяжело добытые средства; подражая ему, легче преодолевать себя; слово его полновесно и отгоняет вражий помысел, т. к. это слово практика, слышавшего и исполнившего … Возлюбленный отче Сергий, поздравляю Вас с именинами. Прошу простить за многословный ответ (на лучший не хватило знания). Прошу и Ваших молитв о мне грешном Андрее и моей семье и о всех чадах Русской Православной Церкви, со смирением чающих её воссоединения на радость Господу нашему Исусу Христу. 08.10.2006 г.

Ирина: Мы присоединяемся к поздравлениям! Многая лета!

о.Сергий: Спаси Христос, дорогой Андрей, за Ваши мысли и поздравления. Вот случайно зашел на форум, что-то не спалось сегодня, и увидел сообщение. Насчет соединения. Лично я всей душой "за", если бы было желание всех христиан неоступно сохранять и исполнять преданное нам от свв. отцов. А если в чем ныне погрешаем по нерадению или неведению, то исправлять. Если воля к тому будет у чад РПЦ и ее священноначалия, Бог усмотрит и прочее. Но пока, увы, лично я и многие вообще древлеправославные христиане, не видим этой воли у большей части новообрядцев. Да и среди нас самих не все благополучно, к великому сожалению. Чот ж, будем молиться друг за друга и за всех человекам, ибо Бог желает спасения всем!

о.Сергий: Спаси Христос! И Вам телесного здравия и душевного спасения!

о. Глеб: Знаете, есть такое мнение: поскольку мы верим и знаем, что все таинства соверщает Св. Дух, а не священник, не есть ли требование платы за таинства некоей хулой на Духа Святаго, которая не отпускается. Хотел бы услышать критику данного мнения.

о.Сергий: Батюшка, тут видите уже все высказались. Я тоже такого мнения. Но вот если бы Вы какие-то документы привели, было бы весьма полезно для обличения этого беззакония

Горемыка: Маловеры! Доколе терплю вас. Не ужели вы меньше тех малых птиц? Ищите прежде Царства Небесного, остальное приложиться. А у нас, сначало подумать осебею



полная версия страницы