Форум » » к статье о. Сергия Себейкина » Ответить

к статье о. Сергия Себейкина

д.И: Прочитал в статье о. Сергия замечание, что поддержание иудейских диет противоречит христианству. полностью согласен с ним. но в старообрядчестве сильно предубеждение (в том числе в среде священства), что нельзя есть бесчешуйных рыб, пить кумыс, есть гематоген (продукт из крови) и проч. кто может прояснить этот вопрос? буду очень признателен. дьякон Иван. Калуга. kurba-ivan(...)yandex.ru (...)=@

Ответов - 6

о. Сергий: На этот счет советую почитать в кормчей книге. По нужде мошно и сабачатину есть. И еще из жития Аввакума. Там конечно св. Аввакум сокрушается о том, что пришлось есть что-то не по уставу, но прецедент есть. Мы не под законом, а под благодатью. По поводу литературы, лучше обратитесь к Игорю Кузьмину. Староверие в документах. Но как бы там ни было ясно одно, если можно есть свинину, значит можно и зайцев. Остальное от лукавого. Собор в иеросалиме ничего лишнего не возложил на язычников. Но вот кровь есть негоже.

Сергiй: о. Сергий пишет: но прецедент есть. Прости, отче, не вижу прецедента. Аввакум от превеликой нужды, бедствуя и голодая, в Даурии всяку мерзость вкушал. "Что волк не доел..." Но по этому поводу точно сказано, что нельзя. Надо знать, что такое Даурия, чтобы понять, отчего пришлось всё съедобное и несъедобное подбирать. Если мы под благодатью, то давай кошек есть. Что значит "иудейские диеты"? Я нашел общий подход в семье никониан Брянщины и белокриницких староверов Екатеринбурга. Это всё же о чем-то говорит. Долгое время никакой связи, а отношение к пище (кальмары, осьминоги) - схожее. А греки едят. Но они от язычников уже не отличаются.

о. Сергий: Я полагаю вопрос о пище не самый важный. Лично я стараюсь придерживаться обычаев древних, и в пище и в одежде и прочее, но при этом не осуждать и не делать слишком радикальных богословских выводов из этих вопросов - о пище например. Если жить по Евангелию и свое сердце проверять непрестанно через это зерцало - Бог откроет что верно, а что нет. Писание говорит по этому поводу как поступать... в смысле не судить, хотя я не очень понимаю актуальность этого. А кто теперь ест удавленину или еще что-то? А сомов почему бы не есть? Чистому все чисто... а прочеее Бог откроет. ... так ведь и посуду надо бы держать и с еретиками не есть, и брашно строенное неверными освящать молитвой - это все есть в Требнике древнем. Я только за. Но увы наши староверы теперь не те, и внешне и внутренне. Поэтому, как Исус бил фаресеев в больное место, что их вылечить, так, м.б. и нам следует делать? о. Сергий


Сергiй: о. Сергий пишет: так, м.б. и нам следует делать? Не нам, отче, а НАС.

i. vadim: В Житии просветителя славян Кирила Философа указывается, что при споре о вере с хазарами-июдеями он в ответ на их обвинения, что христиане едят скверных животных - синей и зайцев, - святитель ответил, что Моисеовы запреты на разные виды пищи были даны евреям, ибо Израиль "уты, отолсте" и отступил от Бога. А мы, христиане, живем по закону, данному Богом Ною после потопа: всё движущееся на земле, в воде и в воздухе дано в пищу. При этом он не отвергал того, что христиане едят свиней и зайцев. Преподобный Максим Грек в одном из своих писем на вопрос о том, можно ли есть сома(рыбу без чешуи), ответил, что запреты на разные виды пищи были действительны только для иудеев, а Хрисос нас освободил от ига Закона. Действительно, Апостольский собор оставил в силе для приходящих из язычества в христианство толькол запрет на употребление в пищу удавленины, крови и идоложертвенного. В знаменитом Домострое в качестве пищи указываются и "нечистые" животные. В Номоканоне разрешено по субботам и неделям Великого поста вкушать "черепокожных", которых св.Василий Великий в "Шестодневе" толкует как устриц и прочих створчатых моллюсков. Думаю, что если содержать иудейские обычаи в части пищи - то надо тогда и обрезание и субботствование, и многое другое исполнять. Ибо Апостол госворит, что разоряющий часть Закона и весь Закон разоряет. Мы же под Благодатью ныне, а не под её законной сенью живем. А личные мнения части старообрядцев, пусть даже и прославленных в качестве святых, нельзя ставить в закон, если они по незнанию в чем-то ошиблись.

Горемыка: Ни что входящее в уста человека осквеняет его, но исходящее уст оскверняет его. К нашему старообрядческому сожалению, такие неграмотные попы для нас позор!



полная версия страницы