Форум » » РПСЦ и РДЦ » Ответить

РПСЦ и РДЦ

Димитрий: Г.И.Х.С.Б.п н! Ирина доброго здоровья! 1. Насчет фоток Остоженки: не вышло, т.к. отец духовный не благословил. 2. Много говорится о поповских согласиях. Бог видит, не хочу это слово (согласие) употреблять, потому что Церковь едина, святая и апостольская. Это я по поводу того, что РПСЦ и РДЦ - разные, а литература в лавках РПСЦ есть и выпущенная РДЦ и наоборот: в лавках РДЦ- РПСЦ. Это ли своего рода не экуменизм. Да, но т.к. книги, да весь круг богослужений одинаков, очевидно, такой экуменизм нужен, или, лучше сказать, этот обмен есть обогащение друг друга. Взять, к примеру, календари РДЦ. Половина Рогожских прихожан покупала, читала и обсуждала их. Наши "Правильные каноны" засегдатай храма РДЦ у м. Павелецкая. Дело, как говорится, за малым. Господи, помоги собраться воедино, а не быть расточенными! Простите Христа ради. С уважением, Димитрий

Ответов - 27, стр: 1 2 All

admin: Соблаговолите отвечать в уже открытой теме и не открывать новую тему отвечая на вопрос. И ещё просьба: не писать глупостей на христиан не приемлющих священства.

Димитрий: Г.Б. Уважаемый admin! Я же попросил прощения и заранее и в конце сообщения. Я не написал, что это глупости. Просто хочу разобраться, почему кто-то не приемлет священства, и не могу. Поэтому и попросил, чтобы понимающие разъяснили бы мне, непонятливому. Однако Вы мое сообщение не опубликовали! Почему??? Еще раз простите Христа ради! С уважением, Димитрий

Ирина: Извините, что вмешиваюсь в Ваш разговор. Не знаю, что именно Димитрий, Вы написали о староверах, не приемлющих священства, но если это показалось оскорбительным нашему администратору, он, я думаю, вправе не публиковать сообщение. Поймите, это не "зажим критики", это концепция сайта. Я начала делать этот сайт, когда еще была чадом РПЦ, т.е. никонианкой. Мне тогда хотелось просто рассказать правду о старообрядцах. И тогда еще я для себя решила: ни одного плохого слова о старообрядцах я на своем сайте не скажу - есть масса других, на которых это скажут. И начала я этот сайт, рассказывая о всех согласиях, что были и есть в Самарской области - а это практически все согласия. И было бы странно позднее, уже приняв крещение в РПСЦ, сказать: ну все, теперь я настоящая старообрядка и ничего общего не хочу иметь с еретиками и раздорниками (разумея иные старообрядческие согласия). Как бы то ни было, я со своим "старообрядческим стажем" в один год (именно сегодня - год со дня моего крещения) могу ли сравниться с теми старообрядцами РДЦ, ДПЦ, федосеевцами и т.д., которые из рода в род сохраняли веру? И еще, все старообрядцы связаны общим прошлым, общей историей, есть масса моментов, которые их объединяют. А разделение в старообрядчестве - вот действительная трагедия. Я вовсе не сторонница экуменизма, но вот эта старообрядческая общность - она же есть, как бы не отрицали это "ревнители". Ведь старообрядец-поповец всегда будет ближе к поморцу, чем к никонианину. Взять даже историю у нас в губернии: одни и те же фамилии во всех согласиях. Потому что все считали, что отдать сына-дочь за старовера из другого согласия - можно, а за никониан - грех. Наши современные старообрядцы - все "смешанные": родня и у белокриницких, и у беглопоповцев, и у спасовцев, и у поморцев, и у федосеевцев. Поэтому на сайте мне хотелось бы давать о старообрядцах всех согласий позитивную информацию. Приходится иногда отказываться от публикации некоторых материалов, если они могут как-то обидеть представителей того или иного согласия. Есть сайты, где выясняют отношения и ведут полемику. Наверное, это тоже надо. Но мне не хочется делать злобную гостевую. Понимаете, кто-то строит заборы, а кто-то мосты. Наверное, и то, и другое нужно, но заборы - не мой профиль. Мне все же кажется, что такой сайт, как мой - когда просто рассказывается о старообрядцах всех согласий - тоже имеет право на жизнь. Ведь среди посетителей много людей, которые вообще ничего не знали о староверах, или имели искаженную информацию. И то, что люди разных согласий помогают мне, показывает, что так думаю не я одна. А если Вы хотите разобраться, в чем суть расхождений между поповцами и беспоповцами, рекомендую сайт "Староверие в документах". Это самая богатая библиотека староверческой литературы в Интернете. Там есть произведения авторов-беcпоповцев, например "Щит Веры" - в ней излагается суть их представлений, или полемика Ф.Мельникова и Л.Пичугинам, двух выдающихся старообрядческих начетчиков - белокриницкого и поморского. Адрес сайта - www.starover.boom.ru


Димитрий: Г.Б. Уважаемая Ирина, здравствуйте! 1. Спаси Христос за ответ. Я ни в коем случае и никоим образом не хотел как-то задеть или обидеть кого-то. Просто хотелось услышать ответ из уст знающих людей и самих христиан не приемлющих священства. Все было написано в нормальной форме. Я до и после попросил прощения. 2. Читаю проповеди епископа Михаила (Семенова) - как просто, понятно и интересно написано! Прочитываешь на одном дыхании. Мой вопрос: это Вы берете из какого-то его труда или это какие-то отдельные его статьи. Спаси Христос. С уважением, Димитрий

Ирина: Добрый вечер, Димитрий! Не обижайтесь на нас, но высказывания в адрес иного согласия - вещь тонкая и болезненная, здесь есть вещи, которые, наверное, лучше и не затрагивать. Я Вашего сообщения не видела и вовсе не думаю, что Вы хотели сознательно обидеть христиан, не приемлющих священства. Но и админа нашего прекрасно понимаю. К примеру, говорит наш местный отв. за религиозные дела о нас: "австрийцы", "австрийский храм". Понимаю, что он вовсе не из дурных побуждений, а обида возникает. Все-таки, "нам не дано предугадать, как наше слово отзовется..." Возможно, Вы даже не поняли, что задели чьи-то чувства. Уверяю Вас, наш администратор очень умный и спокойный человек, не склонный к истерическим реакциям. Наверное, было в Ваших словах что-то такое, что - пусть и невольно - обидело его и могло обидеть его одноверцев. Надеюсь, Вы нас правильно поймете. Что касается трудов еп.Михаила, то я сканирую их из сборника его статей и проповедей. Книга сейчас не дома, но завтра я смогу назвать Вам точные выходные данные. А вообще, те счастливцы, которые имеют дореволюционные журналы "Церковь", могут познакомиться со статьями еп.Михаила - там они почти в каждом номере были. Проповедник он, конечно, замечательный. Мне хочется разнообразить раздел Воскресное поучение, но я все возвращаюсь и возвращаюсь к его статьям. Думаю: ну вот сегодня еп.Михаил, а следующий раз что-то еще. А в следующее воскресение снова беру книгу еп.Михаила... Он, действительно, близок и понятен даже тем, кто не имеет навыка чтения Св.Отцов, самым новоначальным и даже неверующим. После публикации очередного воскресного поучения я всегда с трепетом смотрю статистику посещения этой страницы: читают ли? И всегда есть повод радоваться: читают! И многие! Я надеюсь, это все останется у людей, не пройдет зря.

Сергiй: Я разместил у себя в Живом журнале последнюю проповедь епископа Михаила, люди заходили, многим понравилось. Жизнь так устроена, что нужно периодически напоминать: вот там можно прочесть полезное и интересное, зайдите. Размещайте, не останавливайтесь.

Димитрий: Сергiй пишет: цитатаЯ разместил у себя в Живом журнале Уважаемый Сергiй! Можно ли почитать Ваш Живой журнал? Хотя бы электронную версию. Было бы очень интересно. Спаси Христос заранее. Димитрий

Ирина: Спаси Христос! Где бы ни читали, здесь или у Вас в ЖЖ, лишь бы читали!

Ирина: Димитрий, для Вас обещанные выходные данные книги еп.Михаила. Издана она в серии "Апологеты и начетчики ХХ в." Еп.Михаил (Семенов). Избранные статьи (из журнала "Церковь" за 1908-1915 гг.) - СПб: Политехник, 1998 Издавались и другие труды еп.Михаила. Так, в 2000 г. барнаульская "Лествица" издала брошюру "Гигиена духа христианина", в 2002 г. она же издала брошюру, в которую вошло две работы: "Святая литургия" и "Письма о преподавании Закона Божия", ну и, наконец, художественную книгу "Великий разгром" "Лествица" издала в прошлом году.

Димитрий: Г.Б. Уважаемая Ирина! Спаси Христос за выходные данные. Очень легко читается его "Святая литургия". С уважением, Димитрий

Сергiй: Димитрий Это здесь: http://www.livejournal.com/users/sergij_german/ Там всё очень скромно. Простите Христа ради.

Димитрий: Г.Б. Сергiй, спаси Христос! С праздником Рожества Христова! Здравия и спасения!

Сергiй: Спаси Христос, Димитрий! И Вас такожде!

Касиния: Г.И.Х.С.Б.п.н. Уважаемая Ирина, а какие остоженские фото вас интересуют? Можем обсудить это на сайте www.rpsc.boom/ru, жду на форуме.

Касиния: С фото ничего не выйдет.

Максим: Касиния пишет: цитатаС фото ничего не выйдет. Почему?

Ирина: Спаси Христос! Дорого уже одно желание помочь. Я не могу сказать, что меня интересуют именно фото Омтоженского храма. Несколько снимков храма у меня есть - благодаря друзьям. Просто хотелось бы побольше рассказывать о старообрядцах, а фото - это замечательный способ нагляднее показать те или иные события. не обязательно это должны быть фото непосредственно из храма, во время службы и т.д. я понимаю, что это не всегда возможно и допустимо, но есть чудесные фото старообрядцев вне службы, и вне храма: воскресная школа, субботник по уборке территории, поездка куда-то, встреча гостей, просто фото прихожан. Это все - крупицы нашей истории, и это все интересно как нам самим, так и внешним. У внешних просто рассеиваются многие предубеждения и домыслы.

Ирина: И за приглашение посетить форум тоже благодарна, зайду, просто некогда даже свою гостевую посещать, вот не заходила два дня, скопились письма, даже неудобно.

Касиния: Г.И.Х.С.Б.п.н. Ирина, я когда написала, что возможно дам фото и пригласила вас на форум, я заранее не прочитала ваши переписи(гостевую) и плохо ознакомилась со всем сайтом. после я поняла, что, к сожалению, ваши взгляды(а для меня это не простио взгляды) на современную историю РПСЦ(белокриницких) противоположны мною приемлемым. я не буду обсуждать этот вопрос(слишком он для меня больной, да и все уже не раз сказано) и прошу остальных этого не делать(это просто не тактично). но нам общаться с вами не о чем. простите, может быть очень резко, но не люблю манную кашу. простите Христа ради, Бог нам всем судья, Он нас и рассудит!

Ирина: Бог простит, меня простите

Двинец: Ирина пишет: вовсе не думаю, что Вы хотели сознательно обидеть христиан, не приемлющих священства. Извините, но так писать тоже не совсем корректно, ведь беспоповцы не являются "не приемлющими священства", они скорее по определенным условиям этого священства не имеющие, т.е. лишившиеся не по своей воле. А если и не приемлющие, то только ложного священства.

Ирина: Двинец пишет: Извините, но так писать тоже не совсем корректно Согласна, сожалею, если этим обидела кого-то. Но Ваши слова о "ложном священстве" не менее оскорбительны для посещающих этот сайт представителей поповских согласий, и потому не более корректны. Я еще раз хочу повторить: концепция нашего сайта изначально не предполагала и не предполагает углубления во внутристарообрядческую полемику и выяснения, кто "истиннее". В Сети и без того имеются форумы, где машут шашками, есть и сайты, где от христианства - одно название, остальное - злоба и ненависть. Здесь такого не будет.

Двинец: Ирина пишет: Согласна, сожалею, если этим обидела кого-то. Но Ваши слова о "ложном священстве" не менее оскорбительны для посещающих этот сайт Простите Христа ради, я не хотел кого либо обижать, и употребил данный термин в качестве дополнительного объяснения. Я так же обижен не был, просто часто в литературе встречаю что беспоповцы убедили себя в отсутствии священства, с чем я крайне не согласен. Простите Христа ради если был не тактичен.

Ирина: Ну и слава Богу! Я думаю, нам всем - и поповцам и беспоповцам - есть, что обсудить, и есть, чем заняться (та же информационная и издательская деятельность, к примеру), не уничижая друг друга и не затрагивая вероучительных вопросов. Тем более, примеры такого сотрудничества в истории были, и все они, в конечном счете, работали на благо Староверия.

шлаковоз: Братья и сестры давайте не отходить от темы и по конкретней пожалуйста. Задача поставленная хозяйкой сайта важная и нужная но позволю себе по возможности углубить её. Поднимите пожалуйста вопрос ( может быть не только сдесь) о том: 1)Когда, как, при каких обстоятельствах, кем было произведено изменение устава в Греческой Проваславной Церкви до 17 века. 2) Какие существуют или предпологаются совместные мероприятия где возможно совместное участие прихожан или клира РПСЦ и РДЦ и др. ? 3) Какие конкретно эклессиологические претензии существуют у тех или иных сторон друг к другу? В остальном всё правильно.

и.Димитрий(Самара) : Хотелось бы узнать о текущей реаботе комиссий, созданных на Освященных Соборах РПСЦ и РДЦ 2005-2006г.г. по вопросу преодоления канонических разногласий! Может кто-то из членов комиссий даст информацию!?

Nikola: Боюсь, что и разговор не получится, если кого-то ограничивать в личном понимании Древлеправославия.



полная версия страницы