Форум » » РПСЦ и РДЦ » Ответить

РПСЦ и РДЦ

Димитрий: Г.И.Х.С.Б.п н! Ирина доброго здоровья! 1. Насчет фоток Остоженки: не вышло, т.к. отец духовный не благословил. 2. Много говорится о поповских согласиях. Бог видит, не хочу это слово (согласие) употреблять, потому что Церковь едина, святая и апостольская. Это я по поводу того, что РПСЦ и РДЦ - разные, а литература в лавках РПСЦ есть и выпущенная РДЦ и наоборот: в лавках РДЦ- РПСЦ. Это ли своего рода не экуменизм. Да, но т.к. книги, да весь круг богослужений одинаков, очевидно, такой экуменизм нужен, или, лучше сказать, этот обмен есть обогащение друг друга. Взять, к примеру, календари РДЦ. Половина Рогожских прихожан покупала, читала и обсуждала их. Наши "Правильные каноны" засегдатай храма РДЦ у м. Павелецкая. Дело, как говорится, за малым. Господи, помоги собраться воедино, а не быть расточенными! Простите Христа ради. С уважением, Димитрий

Ответов - 27, стр: 1 2 All

admin: Соблаговолите отвечать в уже открытой теме и не открывать новую тему отвечая на вопрос. И ещё просьба: не писать глупостей на христиан не приемлющих священства.

Димитрий: Г.Б. Уважаемый admin! Я же попросил прощения и заранее и в конце сообщения. Я не написал, что это глупости. Просто хочу разобраться, почему кто-то не приемлет священства, и не могу. Поэтому и попросил, чтобы понимающие разъяснили бы мне, непонятливому. Однако Вы мое сообщение не опубликовали! Почему??? Еще раз простите Христа ради! С уважением, Димитрий

Ирина: Извините, что вмешиваюсь в Ваш разговор. Не знаю, что именно Димитрий, Вы написали о староверах, не приемлющих священства, но если это показалось оскорбительным нашему администратору, он, я думаю, вправе не публиковать сообщение. Поймите, это не "зажим критики", это концепция сайта. Я начала делать этот сайт, когда еще была чадом РПЦ, т.е. никонианкой. Мне тогда хотелось просто рассказать правду о старообрядцах. И тогда еще я для себя решила: ни одного плохого слова о старообрядцах я на своем сайте не скажу - есть масса других, на которых это скажут. И начала я этот сайт, рассказывая о всех согласиях, что были и есть в Самарской области - а это практически все согласия. И было бы странно позднее, уже приняв крещение в РПСЦ, сказать: ну все, теперь я настоящая старообрядка и ничего общего не хочу иметь с еретиками и раздорниками (разумея иные старообрядческие согласия). Как бы то ни было, я со своим "старообрядческим стажем" в один год (именно сегодня - год со дня моего крещения) могу ли сравниться с теми старообрядцами РДЦ, ДПЦ, федосеевцами и т.д., которые из рода в род сохраняли веру? И еще, все старообрядцы связаны общим прошлым, общей историей, есть масса моментов, которые их объединяют. А разделение в старообрядчестве - вот действительная трагедия. Я вовсе не сторонница экуменизма, но вот эта старообрядческая общность - она же есть, как бы не отрицали это "ревнители". Ведь старообрядец-поповец всегда будет ближе к поморцу, чем к никонианину. Взять даже историю у нас в губернии: одни и те же фамилии во всех согласиях. Потому что все считали, что отдать сына-дочь за старовера из другого согласия - можно, а за никониан - грех. Наши современные старообрядцы - все "смешанные": родня и у белокриницких, и у беглопоповцев, и у спасовцев, и у поморцев, и у федосеевцев. Поэтому на сайте мне хотелось бы давать о старообрядцах всех согласий позитивную информацию. Приходится иногда отказываться от публикации некоторых материалов, если они могут как-то обидеть представителей того или иного согласия. Есть сайты, где выясняют отношения и ведут полемику. Наверное, это тоже надо. Но мне не хочется делать злобную гостевую. Понимаете, кто-то строит заборы, а кто-то мосты. Наверное, и то, и другое нужно, но заборы - не мой профиль. Мне все же кажется, что такой сайт, как мой - когда просто рассказывается о старообрядцах всех согласий - тоже имеет право на жизнь. Ведь среди посетителей много людей, которые вообще ничего не знали о староверах, или имели искаженную информацию. И то, что люди разных согласий помогают мне, показывает, что так думаю не я одна. А если Вы хотите разобраться, в чем суть расхождений между поповцами и беспоповцами, рекомендую сайт "Староверие в документах". Это самая богатая библиотека староверческой литературы в Интернете. Там есть произведения авторов-беcпоповцев, например "Щит Веры" - в ней излагается суть их представлений, или полемика Ф.Мельникова и Л.Пичугинам, двух выдающихся старообрядческих начетчиков - белокриницкого и поморского. Адрес сайта - www.starover.boom.ru


Димитрий: Г.Б. Уважаемая Ирина, здравствуйте! 1. Спаси Христос за ответ. Я ни в коем случае и никоим образом не хотел как-то задеть или обидеть кого-то. Просто хотелось услышать ответ из уст знающих людей и самих христиан не приемлющих священства. Все было написано в нормальной форме. Я до и после попросил прощения. 2. Читаю проповеди епископа Михаила (Семенова) - как просто, понятно и интересно написано! Прочитываешь на одном дыхании. Мой вопрос: это Вы берете из какого-то его труда или это какие-то отдельные его статьи. Спаси Христос. С уважением, Димитрий

Ирина: Добрый вечер, Димитрий! Не обижайтесь на нас, но высказывания в адрес иного согласия - вещь тонкая и болезненная, здесь есть вещи, которые, наверное, лучше и не затрагивать. Я Вашего сообщения не видела и вовсе не думаю, что Вы хотели сознательно обидеть христиан, не приемлющих священства. Но и админа нашего прекрасно понимаю. К примеру, говорит наш местный отв. за религиозные дела о нас: "австрийцы", "австрийский храм". Понимаю, что он вовсе не из дурных побуждений, а обида возникает. Все-таки, "нам не дано предугадать, как наше слово отзовется..." Возможно, Вы даже не поняли, что задели чьи-то чувства. Уверяю Вас, наш администратор очень умный и спокойный человек, не склонный к истерическим реакциям. Наверное, было в Ваших словах что-то такое, что - пусть и невольно - обидело его и могло обидеть его одноверцев. Надеюсь, Вы нас правильно поймете. Что касается трудов еп.Михаила, то я сканирую их из сборника его статей и проповедей. Книга сейчас не дома, но завтра я смогу назвать Вам точные выходные данные. А вообще, те счастливцы, которые имеют дореволюционные журналы "Церковь", могут познакомиться со статьями еп.Михаила - там они почти в каждом номере были. Проповедник он, конечно, замечательный. Мне хочется разнообразить раздел Воскресное поучение, но я все возвращаюсь и возвращаюсь к его статьям. Думаю: ну вот сегодня еп.Михаил, а следующий раз что-то еще. А в следующее воскресение снова беру книгу еп.Михаила... Он, действительно, близок и понятен даже тем, кто не имеет навыка чтения Св.Отцов, самым новоначальным и даже неверующим. После публикации очередного воскресного поучения я всегда с трепетом смотрю статистику посещения этой страницы: читают ли? И всегда есть повод радоваться: читают! И многие! Я надеюсь, это все останется у людей, не пройдет зря.

Сергiй: Я разместил у себя в Живом журнале последнюю проповедь епископа Михаила, люди заходили, многим понравилось. Жизнь так устроена, что нужно периодически напоминать: вот там можно прочесть полезное и интересное, зайдите. Размещайте, не останавливайтесь.

Димитрий: Сергiй пишет: цитатаЯ разместил у себя в Живом журнале Уважаемый Сергiй! Можно ли почитать Ваш Живой журнал? Хотя бы электронную версию. Было бы очень интересно. Спаси Христос заранее. Димитрий

Ирина: Спаси Христос! Где бы ни читали, здесь или у Вас в ЖЖ, лишь бы читали!

Ирина: Димитрий, для Вас обещанные выходные данные книги еп.Михаила. Издана она в серии "Апологеты и начетчики ХХ в." Еп.Михаил (Семенов). Избранные статьи (из журнала "Церковь" за 1908-1915 гг.) - СПб: Политехник, 1998 Издавались и другие труды еп.Михаила. Так, в 2000 г. барнаульская "Лествица" издала брошюру "Гигиена духа христианина", в 2002 г. она же издала брошюру, в которую вошло две работы: "Святая литургия" и "Письма о преподавании Закона Божия", ну и, наконец, художественную книгу "Великий разгром" "Лествица" издала в прошлом году.

Димитрий: Г.Б. Уважаемая Ирина! Спаси Христос за выходные данные. Очень легко читается его "Святая литургия". С уважением, Димитрий

Сергiй: Димитрий Это здесь: http://www.livejournal.com/users/sergij_german/ Там всё очень скромно. Простите Христа ради.

Димитрий: Г.Б. Сергiй, спаси Христос! С праздником Рожества Христова! Здравия и спасения!

Сергiй: Спаси Христос, Димитрий! И Вас такожде!

Касиния: Г.И.Х.С.Б.п.н. Уважаемая Ирина, а какие остоженские фото вас интересуют? Можем обсудить это на сайте www.rpsc.boom/ru, жду на форуме.

Касиния: С фото ничего не выйдет.

Максим: Касиния пишет: цитатаС фото ничего не выйдет. Почему?

Ирина: Спаси Христос! Дорого уже одно желание помочь. Я не могу сказать, что меня интересуют именно фото Омтоженского храма. Несколько снимков храма у меня есть - благодаря друзьям. Просто хотелось бы побольше рассказывать о старообрядцах, а фото - это замечательный способ нагляднее показать те или иные события. не обязательно это должны быть фото непосредственно из храма, во время службы и т.д. я понимаю, что это не всегда возможно и допустимо, но есть чудесные фото старообрядцев вне службы, и вне храма: воскресная школа, субботник по уборке территории, поездка куда-то, встреча гостей, просто фото прихожан. Это все - крупицы нашей истории, и это все интересно как нам самим, так и внешним. У внешних просто рассеиваются многие предубеждения и домыслы.

Ирина: И за приглашение посетить форум тоже благодарна, зайду, просто некогда даже свою гостевую посещать, вот не заходила два дня, скопились письма, даже неудобно.

Касиния: Г.И.Х.С.Б.п.н. Ирина, я когда написала, что возможно дам фото и пригласила вас на форум, я заранее не прочитала ваши переписи(гостевую) и плохо ознакомилась со всем сайтом. после я поняла, что, к сожалению, ваши взгляды(а для меня это не простио взгляды) на современную историю РПСЦ(белокриницких) противоположны мною приемлемым. я не буду обсуждать этот вопрос(слишком он для меня больной, да и все уже не раз сказано) и прошу остальных этого не делать(это просто не тактично). но нам общаться с вами не о чем. простите, может быть очень резко, но не люблю манную кашу. простите Христа ради, Бог нам всем судья, Он нас и рассудит!

Ирина: Бог простит, меня простите



полная версия страницы