Форум » » Вопросы,которые мы не решаемся задать. » Ответить

Вопросы,которые мы не решаемся задать.

Сергей: Здравствуйте! У меня есть большое желание изучить Церковно-славянский язык. Прошу подсказать с чего правильнее начать. С Уважением. Сергей.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

urush: Дорогой Сергий! Начать надо с покупки хорошего учебника по славянскому языку. Сейчас их появилось очень много, но советую покупать авторитетные, проверенные поколениями книги, например, учебник Селищева или инока Алипия (Гамановича). Потом, надо иметь книги для чтения. лучше всего Евангелие или Псалтырь. Ну, естественно, надо знать для чего изучаешь язык, т.е. иметь перед собою ясную цель.

Сергей: Огромное спасибо за ответ. Честно признаюсь, что я не знаю где можно приобрести эту литературу. Нужна подсказка где её можно найти и найти действительно что нужно. Для начала я распечатываю Грамматику Иеромонаха Алипия, что я нашёл на сайте. Достаточно ли её? По приобретению Евангелие или Псалтырь я так же в замешательстве – тот же вопрос. По вопросу Цели- это сложный вопрос, я хочу найти себя (если этого достаточно для ответа). Я не до конца сам разобрался – это идёт от сердца. Наверно я вижу в этом правильность жизни и унисон с внутренними своими устоями. Прошу прощения за свою «безграмотность» - до всего приходится доходить самому. С Уважением. Сергей.

Ирина: Простите, что вмешиваюсь, хотела добавить несколько слов по поводу изучения языка. Все-таки, главное, как мне кажется, чтение. Ведь это не английский или немецкий, язык-то родной, поэтому стоит лишь понять правила чтения (произношения)букв и буквосочетаний, как многое становится проще. А Гаманович хорош, но ведь это не учебник языка, а именно грамматика, к нему хорошо обращаться за справкой. Еще неплохо приобрести Словарь Дьяченко и обращаться к нему как можно чаще. Есть неплохое пособьице по грамматике Изотова "Старославянский и церковнославянский языки". Еще я бы порекомендовала для начинающих изданный, правда, при участии РПЦ, учебник Плетневой и Кравецкого "Церковнославянский язык". Вышло несколько изданий, и он, наверное, появляется в церковных лавках РПЦ. Он хорош тем, что подробно объясняет начинающим основные правила, там есть упражнения на закрепление пройденного, т.е. это вводный курс, неплохой очень. Хорош в качестве самоучителя для начинающих. Только надо иметь в виду, что богослужебные тексты в приложении - никонианские. Так что читать хорошо бы Псалтырь и Евангелие, а не эти приложения. Зато там неплохие таблицы по грамматике. Поискать учебники и словарь Дьяченко можно в лавках РПЦ, а также в отделах по языкознанию крупных книжных магазинов.


Сергей: В Староверии несколько СОГЛАСИЙ. В чём различия? Где об этом можно узнать более подробно?

Ирина: Вот только что наш администратор дал чудесную ссылку - на словарь Дьяченко. http://slavdict.narod.ru/

Ирина: Нескромно ссылаться на свой сайт, но все же предложу посмотреть на нашем сайте раздел Современность ( у меня дома второй день сайт недоступен, только форум работает, так что ссылку дать не могу), в нем подраздел Старообрядческие согласия. Общие сведения. Или как-то так, уже и не помню, как я его точно назвала. Там сведения краткие обо всех согласиях. Если хотите более подробно - рекомендую Вам книгу Ф.Е.Мельникова Краткая история Древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Она есть тут http://semeyskie.narod.ru/bibl_meln_kiss.html и тут http://www.kirov.ru/~umcnd/books/meln_1.htm

Максим: - Отче, внутри самого старообрядчества существует немало толков и «согласий». Расскажите, что это за согласия и представителей, каких старообрядческих ветвей можно встретить сегодня в Свердловской области. - Действительно, разногласий среди сторонников древлей веры достаточно. Условно можно разделить старообрядчество на «поповцев» и «беспоповцев». Для старообрядцев утрата епископов была основной проблемой, из-за которой внутри самого старообрядчества и стали происходить разделения. Беспоповцы – один из больших по численности толков. Как видно из названия, у них нет священников, свои богослужения они проводят в моленных домах, а не в церквах. Поскольку нет священства, значит, нет и целого ряда таинств, которые могут совершать только священники, или эти таинства конъюнктурно изменены. Сами беспоповцы делятся на два крупных согласия: поморского и часовенного, а также множество мелких. Поморские староверы настаивают, что священство дораскольной церкви «истощилось и обрести его уже не удастся до скончания века». Поморцы молятся в Екатеринбурге, в пределе Вознесенской церкви (напротив Храма-на-Крови), от нашей церкви ведут себя обособленно, на контакт идти не хотят. В отличие от них, часовенные староверы с нами общаются. Они, хотя и не признают духовенство, но допускают возможность обрести его когда-нибудь. А вот как это сделать – вопрос к их наставникам. (...) Но мне кажется, что будущее все-таки за поповским согласием. Как бы это было ни печально осознавать, беспоповцы сегодня пребывают в стадии деградации, их общин в Свердловской области становится меньше и меньше. К примеру, умирает активная старушка, в чьем доме собирались на молитву, община распадается. Хранители старой веры у беспоповцев – это те бабушки, которые воспитывались своими дедами еще до революции. И далеко не каждой из них удается передать свою веру детям и внукам. - Но ведь и среди старообрядцев, приемлющих священство, существуют существенные разногласия… -К сожалению, это так. Староверы-поповцы сегодня – это Русская Православная Старообрядческая Церковь во главе с митрополитом Андрианом Четверговым и Древлеправославная Церковь во главе с патриархом Александром Калининым (их называют новозыбковцами, поскольку их духовный центр находится в городе Новозыбков Брянской области). До 1970-х годов у нас в области новозыбковцы жили в поселке Верх-Нейвинск, однако сегодня ни одной их общины у нас нет. Отношения между РПСЦ и РДЦ напряженные, то и дело они стараются нападать на нас с упреками и обвинениями, но наша церковь этот этап прошла, и мы никак не реагируем на их выпады. Древлеправославных общин в России не так уж и много. Прихожане, видя такие нестроения в руководстве, уходят и к нам и в РПЦ, а часть их переходит к беспоповцам. Мои личные выводы говорят о том, что причина этого заключается в скудости священных кадров и внутренние их нестроения – они сейчас разделились на целых четыре ветви, о которых доподлинно вообще мало что известно. ЭТО - ПОЗИЦИЯ СВЯЩЕННОИЕРЕЯ РПСЦ, потому приношу извинения беспоповцам и РДЦ, если их как-то задел. СЕРГЕЙ! Подробности, если Вам интересно, вот тут: http://www.semeyskie.narod.ru/sovr.html

Павел: Максим пишет: цитатаНо мне кажется, что будущее все-таки за поповским согласием. Благочестивые фантазии.

Максим: Павел, это не я пишу. Об этом говорит священник РПСЦ. Не путайте, пожалуйста.

и.Димитрий(Самара) : Будущее (светлое) есть только у Церкви Христовой! Которую Он основал, пребывает в Ней днесь, и будет в Ней Царем Славы. Не принадлежность к той или иной конфессии спасет нас с вами, братие, в день суда нашего, а мысль, слово и дело будут оправдывать или осуждать нас. Церковь Христова пребывает во веки! А значит сам Сын Божий и Евхаристическое общение между христианами через Его пречистое Тело пребывает в Ней! И принимать это за «Благочестивые фантазии», значит бросить вызов Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову. А по поводу разделения в поповской среде м/у староверами Австрийского согласия и Новозыбковского хочется сказать, что пора бы забыть обиды и попросить друг у друга прощение. А кто все же хочет подискутировать на тему чиноприема митрополита Амвросия и о событиях вокруг этого – я к вашим услугам! Мое к вам, братие, пожелание: читайте Святое Евангелие и просите Отца, чтобы просветил Он наш помысл Светом разума Евангелия Своего, и подал силы исполнить Его. «…Блажени слышащии Слово Божие, и храняще Е…» Простите ради Христа, если чем кого-то обидел!

Павел: Максим пишет: цитатаОб этом говорит священник РПСЦ А мне всё равно кто об этом говорит. "Мне греки не Евангелие" и.Димитрий(Самара) пишет: цитатаЦерковь Христова пребывает во веки! А значит сам Сын Божий и Евхаристическое общение между христианами через Его пречистое Тело пребывает в Ней! И принимать это за «Благочестивые фантазии», значит бросить вызов Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову. И зачем переиначивать мои слова? Речь то шла о будущем поповского согласия (или мировом господстве РПСЦ)

admin: Не увлекайтесь, начальная тема была "изучение церк-слав. языка"

Сергiй: и. Димитрий (Самара) пишет: цитатаА по поводу разделения в поповской среде м/у староверами Австрийского согласия и Новозыбковского хочется сказать, что пора бы забыть обиды и попросить друг у друга прощение. Давно пора. Только всё нужно делать обоюдно, а объединение не должно быть присоединением, но воссоединением.

и.Димитрий(Самара) : Сергiй пишет: цитатаДавно пора. Только всё нужно делать обоюдно, а объединение не должно быть присоединением, но воссоединением. Сергiй, какие первые реальные шаги, по твоему, необходимо сделать для этого?

о.Димитрий(Самара): Сергiй пишет: цитатаДавно пора. Только всё нужно делать обоюдно, а объединение не должно быть присоединением, но воссоединением. Сергий, какие реальные шаги, по твоему, необходимо сделать в первую очередь?

Сергiй: Прежде всего, нужно встретиться. На встрече быть готовым к признанию своих, а не чужих ошибок, постараться найти точки соприкосновения. Застарелые ошибки исправить, друг друга простить, после чего старое более не поминать. Это и будет икономией, то есть домостроительством церковным. Более же всего - вооружиться смирением, ибо Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Но это пока только мои личные пожелания, не более, эти вопросы решаются на другом уровне.

urush: Дорогой Сергей! Существуют два способа изучения славянского языка. Первый способ (схоластический) – изучать язык по грамматике или учебникам. Второй способ (практический) – начать молиться по-славянски, читать Евангелие или Псалтырь. По своему опыту могу заявить, что последний способ более удобен. Существуют молитвенники на славянском языке, набранные современным шрифтом, но я советую Вам купить книгу, напечатанную кириллицей. Если Вам все равно, купите любую книгу (Часослов или Псалтырь) в любой церковной лавке. Если же Вам нужна именно старообрядческая книга, то можете посетить либо поповский храм на улице Александровской фермы, либо беспоповский храм в Рыбачьем. Замечу, что разница между старым и новым вариантом текста очень существенна! Приобретя книги, начинайте их читать, пользуясь словарем Дьяченко или любым небольшим словариком (таких сейчас много продается). Думаю, что научившись читать, вы будете без труда справляться с текстом. Сразу же обращу Ваше внимание на очевидную трудность – славянский глагол. Его система была гораздо сложнее системы нынешнего русского языка. А что касается согласий, то приблизительную разницу между поповцами и беспоповцами, Вы можете понять из такого краткого описания: http://www.istina.religare.ru/article90.html

Ирина: Сергiй пишет: цитатаПрежде всего, нужно встретиться. На встрече быть готовым к признанию своих, а не чужих ошибок, постараться найти точки соприкосновения. Застарелые ошибки исправить, друг друга простить, после чего старое более не поминать. Это и будет икономией, то есть домостроительством церковным. Более же всего - вооружиться смирением, ибо Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Самое печальное то, что "на низовом уровне" чада РПСЦ и РДЦ зачастую просто не понимают, почему разделены. Все знают друг друга, жалеют, что мы не вместе. Многие связаны родством: одна часть семьи в РДЦ, другая в РПСЦ, такая ситуация в Самаре. Ко мне тут недавно пришла женщина из самарского прихода РДЦ и говорит: "Давайте молиться, мы - у себя, вы - у себя, чтобы Господь помог нам объединиться." У людей очень большая тяга к объединению, ведь нас так мало разделяет.

Наталия: Прежде всего, нужно встретиться. На встрече быть готовым к признанию своих, а не чужих ошибок, постараться найти точки соприкосновения. Застарелые ошибки исправить, друг друга простить, после чего старое более не поминать. Это и будет икономией, то есть домостроительством церковным. Более же всего - вооружиться смирением, ибо Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Но это пока только мои личные пожелания, не более, эти вопросы решаются на другом уровне. Согласна с Сергием.Побольше бы таких светлых мыслей приходило в наши головы.

Baten'ka: Samyi horoshyi sposob obedinitsea nashli starovery iz poselka Slava Rusa (Russkaja Slava)-Rumynija. Vse prihozhane Novozybskogo soglasija pereshli k Belokrinitskim ,po sobstvennomu zhelaniju, seichas Belokrinitskyi hram Nikoly Chudotvortsa ne vmeshiaet vseh moliashyhsea, a Novozybkovskyi hram Pokrov Presviatoi Bogoroditse zakryt ,ego otkryvaiut' raz v god na Prestol'nyi prazdnik chtoby zazhech lampady (konechno zhal' chto tak no ne chem ne pomozhesh) A seichas eschio i v Slava Cercheza (cherkesskaja Slava) S priezdom Sviateishego.... v Rumyniju na prazdnik Velikomuchenika Georgija ,odni prihozhane podderzhyvaja Sviateishego a drughija "zapreshionogo" episkopa Evmenija ,Odni molilis' v hrame a drughie v eto vremya vo ograde tserkovnom,( v tserkvi molilis' te kto zahvatil pervyi). A molodye posmotreli na vsiu etu katsymbu po-kochali golovoi i ushli domoi i po odnomu stali perehodit' k Belokrinitskim. Mne kazhetsea chto starovery Rumynji uzhe nashli put' obedinenija ,posleduiut' im i Rosiane ??? Vsio chto ya napisal eto sushaya pravda i kokoi gor'koi ona ne budet,ona ostanetsea PRAVDOI. Ya nikogo ne hotel obidet' a esli etogo uzhe sdelal to PROSTITE HRISTA RADI. Ya dumaiu chto GOR'KAJA PRAVDA luchshe SLADKOI LZHY i vsem nam nado znat' chto tvoritsea ne tol'ko v Rosji no i za predelami eja ,ibo gosudarstvennyi granitsy ne v sile razedinit' chad Russkoi Istino-Pravoslavnoi Tserkvi. Pozhaluista ne obizhaites' ,ne zhelaiu kogo nibud' oskorbit' no eto ISTINA. Baten'ka



полная версия страницы