Форум » » Синодик, сиречь помянник » Ответить

Синодик, сиречь помянник

д.И: Вчера приобрел редкий (на сколько могу судить сам - нигде не попадался ранее ни в каких панихидниках) экземпляр книжечки синодик, изданный по благословению патриарха Иова. там кроме канонов за единоумершего и умерших есть особый чин помянника о всех православных, читаемый в любую вселенскую субботу, скорее всего келейно, хотя есть указание, что может и священник. Инетересен помянник тем, что там есть особо ценные для современных людей молитвы за "порождения християнского племени, иже не спобоблены быша крещения", умерших во чреве, о матерях и детях неразродившихся и др. Это умилительно так спасительно молится сии молитвы! Кто-либо еще имеет такой помянник? насколько он распространен? чин его прост - начал как перед панихидой, после Живыи в помощи тропари и седальны за упокой и далее - помянник, окончание обычно - Достойно есть и Трисвятое. постараюсь со временем набрать его на компе и размножить для наших християн

Ответов - 25, стр: 1 2 All

KALUGER: Я согласен с о.Симеоном. Для наложивших на себя руки, должна быть уважительная причина, чтобы за них петь погребение и молиться. Да вот еще, наши беспоповцы не поют погребение за тех, кто умер в бане, хотя бы и был на исповеди. На основании каких указаний они так поступают?

д.И: вам виднее. я, все же, думаю, сей помянник вообще за всех умерших, независимо от каких причин и как умерли. Пусть им и не должно петь погребения, но помянуть их пред Богом хоть на вселенских субботах, надеясь на Его милосердие. кто бывал в бане, знает, как можно распариться так, что остановится сердце. есть правила церковные на сей счет, когда человек погибает, пренебрегши правилами безопасности (кинулся из ухарства в прорубь и т.п.). но смысл обращаться к беспоповской практике?

admin: KALUGER пишет: Да вот еще, наши беспоповцы не поют погребение за тех, кто умер в бане, хотя бы и был на исповеди. На основании каких указаний они так поступают? Вот Вы у тех кто так делает и спросите. И не приписывайте частную практику всем христианом не приемлющим новолюбнаго священства.


Симеон: KALUGER, кажется, так и написал, отнюдь не обобщая и не вкладывая никакого обидного смысла: "НАШИ беспоповцы" (вероятнее, что это даже не поморцы, а спасовцы, которых в Нижегородской области больше). Очевидно, что поморцев Литвы, в частности, его замечание вообще никак не задевает. Он даже пытается понять логику подхода этих местных беспоповцев. Поэтому, может быть, не стоит воспринимать его слова столь болезненно?

Двинец: д.И пишет: "Калугарь", и даже мню, что само название города пошло от этого греческого слова "странник", Калуга - это скорее гидроним. А еще есть такая рыба.



полная версия страницы