Форум » » недоумение... » Ответить

недоумение...

недоумевающий: Скажите пожалуйста, а с каких пор никонианский образ "Неупиваемая чаша" стал старообрядческим? http://www.samstar.ru/__getpic.phtml?id=4027 На заднем плане, видимо, Софринские изделия. А может митр.Корнилий нанёс визит никонианам и у них служил?

Ответов - 14

Ирина: А с 304 г. по Р.Х. Именно тогда, во время осады Амиром г.Никеи, была прославлена икона Богородицы Никейская. А "никонианский образ "Неупиваемая Чаша" - лишь один из списков Никейской иконы. Кстати, а почитание Казанской и Владимирской не смущает Вашу чуткую совесть? Они ведь в каждом храме РПЦ (МП) есть. А вообще, жаль, что в фотосюжете из Новой Некрасовки Вы смогли увидеть лишь это.

diadiastiopa: Ирина зря вы абижаитеси на недоумеваюшего. ето хорошо што ести кому видети. многие не вижут е не хотят видети. А если ести ашыбка почему не признаца и справити??

Ирина: Когда видят только то, что хотят видеть - угол зрения резко сужается. И это проблема не окулиста. А недоумевающему ревнителю стоило бы прежде изучить иконографию Богородицы.


недоумевающий: Ирина пишет: А недоумевающему ревнителю стоило бы прежде изучить иконографию Богородицы. Вот изучил, что-то о Никее там ни слова Ирина пишет: Вашу чуткую совесть А из каких слов Вы решили, что у меня "чуткая совесть"?

diadiastiopa: браво недоумеваюшии но бути астарожна. сичяс абсуждения темы будет закончен..))))

Ирина: Что же Вы, такой воинствующий борец с никонианством, информацию с никонианских сайтов черпаете? А поискать информацию о Никейском образе не сподобились? А "чуткая совесть" - она не из конкретных слов, а из духа, настроения Вашего сообщения видна. Вы не первый такой ревнитель. Люди, в данном случае - христиане села Новая Некрасовка - прислали фото. Это был их престольный праздник. Надо себе только представить: село - не в Подмосковье, где Рогожка и митрополит рядом, где собрать десяток попов на службу - не проблема. Такие праздники - чтобы митрополит, несколько иереев, гостей сотни - запомнятся на годы и вспоминать их будут годы тамошние христиане. И вот, эти люди - получившие такую радость духовную, от всего сердца решили радостью этой поделиться - со своими же братьями в России и где бы то ни было еще. Они сердце свое открыли и душу. А в ответ - фарисейки-презрительное: икона не та! изделия софринские! Если бы у меня была возможность выбирать, где и с кем молиться - то я бы точно выбрала тот сельский приход - хоть бы и с софринскими изделиями, где и платки - о ужас! - у бабушек не подколоты, а завязаны по-никониански, и еще, наверное, много чего можно найти, смущающего ревнителей. - а не Вас, уважаемый недоумевающий. Потому как те люди собрались во имя Его и Он, точно, посреди них. А когда собираются, чтобы судить...

Писаревский: Справедливости ради надо сказать, что если бабушкам неправильно подвязанные платки можно простить, то вот попам, а особенно протопопам - о. Сергию Столярчуку - подстрижение бороды простить ну никак нельзя. На фотографии ясно видно, что борода у него стрижена.

Симеон: В старообрядческих святцах (место выхода указано - Почаев) 1815 года издания под 28-м днем мая указано: "В сий день празднуется иконе Пресвятыя Богородицы Никейския, ейже уставлено святыми отцы 1-го вселенского собора глаголати: "Бысть чрево Твое", в лето 5818". Иконография Пресвятой Богородицы Никейской, согласно именно старообрядческим изображениям, совпадает с иконографией образа, ныне известного как "Неупиваемая чаша". Само это, ныне ставшее распространенным, название - это лишь надпись, сделанная кем-то на обороте иконы Богородицы Никейской, хранившейся в 19 веке во Владычном монастыре в Серпухове, и не более того. О платках. В южно-русской традиции: у казаков Дона, Терека и Кубани, у липован Придунавья и Румынии, у некрасовцев - закалывать платки исстари не принято. Это не только у поповцев, но и у поморцев, и у других старообрядческих согласий. Это делают только инокини. Заколотые платки там стали появляться уже после Отечественной войны под влиянием Москвы.

Симеон: Вам следовало бы сначала спросить о. Сергия: стрижет он бороду или нет. Если он Вам ответит "да", тогда можно написать, то, что Вы написали. А у Вас получилось, увы, совершенно не по-христиански. "Не на лица зряще, судите..."

д.И: 1.проблема софринских образов в другом - они неприемлемы для молитвы не потому, что бумажные, а потому, что в их основе светоотражательный эффект и блеск (+ написаны современными мастерами, а не списаны с древних образов). в иконе этого не должно быть, икона должна сама излучать свет и не развлекать молящегося. и вот эту деградацию - разрешение таких иконок в храмах и в домах - как раз и очень жалко наблюдать. вкус и чувство притупляется и настоящее не можешь ценить. это как если собаку кормить комбикормом, она мяса не станет есть, или человек, читающий бестселлеры не сможет потом читать и ценить классику. 2. а вот в Калуге старообрядцы не почитают явившуюся у никониан в 18 веке икону Богородицы Калужская, хотя чудеса избавления от моровой язвы имели место. и трудно возражать, когда мы тем не менее почитаем другие иконы, явившиеся не у нас в 18 веках (нпр. Скорбящей Радости)

осколокЪ Империи: Хочется верить, что Ему абсолютно безразлично, какъ мы тутъ стрижемъ бороды и подвязываемъ платки. Ув. д. И, не всякий можетъ позволить себе не только-что старинный Образъ, но и новописаную икону. Да и молимся мы не "светоотражательному эффекту и блеску", какъ, впрочемъ, и не старинной иконе, а темъ, кто на нихъ изображенъ, а ужъ какъ изображенъ и какими красками Имъ это, уверенъ,- все равно. А вотъ любимъ мы другъ-друга или ненавидимъ за фасонъ бороды и приколъ платка,- вотъ это ужъ НАША ПРОБЛЕМОЧКА. Что ТАМЪ сказно о г о р д ы н е ? И неужели Вы думаете, что ТАМЪ станутъ судить Васъ по бороде и узлу на платке?

д.И: Ты прав частично. но проблема устранения искаженных образов решаетсяч легко - есть масса прекрасных календарей и книг с древними иконами. лучше их прилепить к доске, чем использовать софринск. а то, что тебе кажется все равно, как изображен святой - то здесь ты не прав. в иконописи заложено богословие и икона настраивает на определенный молитвенный лад.если этот лад весь составлен из прелести, то и молящийся также будет заимствовать дух прелести. читай об этом у Брянчанинова, кот. ругает религиозную живопись своей церкви.

осколокЪ Империи: Благодарю за ответъ. Согласенъ съ Вами даже больше, чемъ частично. Передъ иконами Рублева даже въ музее молится легко. Но ведь и они когда-то были "украшены" золотомъ да камнями. Но времена мельчаютъ,- теперь- это "светоотражательный эффект и блеск фольги". Да собственно, я о другомъ пытался сказать. О другой прелести, о прелести въ которую рискуютъ впасть (если уже не впали), считающие себя "истиной въ последней инстанции". Отъ Бога-ли "истина" раздирающая? Съ уважениемъ.

осколокЪ Империи: Уважаемые, нашелъ Васъ на сайте "кредо.вру"(иначе его назвать не могу). Боже мой, въ какую компанию Вы попали. Погуляйте по баннерамъ. Только жёсткого порно не хватаетъ. Или всё-равно съ кемъ, лишъ-бы ПРОТИВЪ? Жаль, если такъ. Простите, если заблуждаюсь. Съ уважениемъ.



полная версия страницы