Форум » » Глубокоуважаемая Ирина Георгиевна! » Ответить

Глубокоуважаемая Ирина Георгиевна!

Елена: Это пишет Е.А. Агеева (Москва). Я очень признательна Вам, что Вы открыли мою страницу. Правда, фотография мне неизвестна, это я в Эстонии в пылу работы, но обычно я в платке, даже странно себя видеть такой "распокрытой", как говорят царицынские старообрядцы. Я вообще восхищаюсь Вашим сайтом и мужеством, с каким Вы доносите все важные новости. Дай Господи Вам здоровья и всяческого благополучия! Хочу сообщить, что располагаю целым рядом весьма интересных писем самарских старообрядцев еп. Александру Богатенкову, также интересуюсь самарскими Новотоцковыми или Новотоцкими, очевидно, крестник еп. Александра Семён Новотоцков, женатый на его племяннице - диакон и священник в Богородске, а с 1915 г. священник на Громовском кладбище в СПб, происходит из их семьм. Тоже писал замечательные письма! Есть и др. материалы. Также, если интересует тема Лескова, то в сборнике Староверие Латвии, Рига, 2005, есть моя статья о документах Лескова по поводу рижской поездки даже с фотографиями наставников, подаренные Лескову в 1863 г.! У меня она есть в оцифрованном виде, если нужно - пришлю, только не знаю, как лучше.В сборнике "Женщина в старообрядчестве" есть также моя статья о "лексинских доживалках" также по архиву писателя. Скоро в Орле на родине Лескова выйдет ещё одна статья о Лескове, а на конгрессе в честь 500-летия рода Достоевских представлены мои тезисы, где пытаюсь сопоставлять воззрения на старообрядчество Лескова и Достоевского. Так что даугавпилсский коллега, статья кот-рого размещена на сайте, передаёт не совсем точную картину изучения Лескова, в том числе и по проблеме школ в Риге. Я прошу прощения у о. Павла Половинкина, я ему обещала выслать некоторые материалы, но не успеваю.Всегда об этом помню! Постараюсь выслать в июне. С поклоном и искренней признательностью, Елена Агеева.

Ответов - 2

Ирина: Здравствуйте, Елена Александровна! Спаси Христос! Ваши доброе слова, когда я только начинала работу над сайтом, очень меня поддержали тогда, и сейчас очень приятно! Фото, наверное, и впрямь, не лучшее, могу убрать, если хотите. Просто у меня других нет - не нашла, все, что смогла в Интернете найти - лишь это. Хочется, чтобы читатели могли и увидеть авторов, и узнать о них, но получается, что о староверах еще можно найти информацию, фото, а вот о светских ученых - увы... Ни фотографий, ни даже точного перечня "регалий" не найти. Вот только на днях делала страничку В.В.Керова - и ничего о нем самом не нашла. Поэтому на страничках светских ученых у нас такие лаконичные сведения об авторах (не знаем даже, не устаревшие ли на сегодня) и почти полное отсутствие фотографий. Материалы интересны все, если возможно что-то прислать для публикации - это просто счастье будет, буду очень благодарна. Переслать можно почтой на адрес сайта samstarover#yndex.ru или на мой личный адрес - BudkinaIG#mail.ru Самарские материалы, это, конечно, мечта... У нас так мало материалов об этом периоде! В письмах, наверное, есть какие-то факты, о которых мы не знаем пока. Новотоцковы, судя по всему, были активными членами общины, хотя и не входили в состав Совета. В архивах ГАСО и ГАСПИ есть разнообразные протоколы, прошения, ходатайства за 1908-1922 гг., связанные, в основном, с попытками получить землю под храм, а затем со строительством храма и, позднее, с его закрытием. Практически, везде, с 1906 по 1913 гг. встречаются имена Ивана Петровича Новотоцкого и Петра П.Новотоцкого (отец? брат Ивана Петровича)? Начиная с 1918 г. встречается лишь имя Ивана Петровича. Но уже с 1922 г. о них нет никаких упоминаний. Сегодняшние члены нашей общины - это, в основном, не потомки тогдашних самарских белокриницких. В Самаре ведь было несколько переселенческих волн. Сначала, в 20-е годы и до начала 30-х гг., в Самару хлынули жители деревеь - в городе было легче затеряться, в деревне-то каждый на виду. Одновременно с этим исчезают имена почти всех активных деятелей общины: бывшие купцы, торговцы и т.д. либо уезжают, либо погибают. Затем, с начала войны, в Самару переезжают авиационные, механические, тракторные и прочие заводы вместе с работниками, население увеличивается в несколько раз. Так что нынешняя община - это потомки выходцев из деревень и из других мест. Прежних фамилий почти нет, росли нынешние бабушки, об истории общины почти ничего не зная, да и не считали старообрядцы свою жизнь историей, заслуживающей описания и запоминания. Вот и получается, что распрашивать-то и некого. Задавала в свое время вопросы и о Новотоцких. Увы - ничего...

Елена: Дорогая Ирина Георгиевна! Спаси Христос за ответ! Рада была получить. О фотографии я это так, к слову.Пишу вам сейчас коротко, так как завтра утром улетаю в Тобольск на конференцию, посвящённую Ремизову и провинциальной культуре, но там будет секция по старообрядчеству. Как только вернусь, начну посылать материалы.Поздравляю Вас со светлым праздником Троицы и желаю помощи Божией в вашей подвижнической деятельности. С поклоном, Е.А.



полная версия страницы