Форум » » Кто расскажет о старообрядчестве » Ответить

Кто расскажет о старообрядчестве

Алексей Попов: Господи Iсусе Христе Сыне Божии помилуй нас. Многоуважаемая Ирина Георгиевна, прочитал на Вашем сайте, что по собственной просьбе перестал возглавлять информационно-издательский отдел митрополии о.Алексей Лопатин. Если сие уместно, хотел бы присоединиться к благодарности в адрес тех людей, которые трудились, чтобы о старообрядчестве можно было узнать от старообрядцев, а не из неточных или тенденциозных источников. Скажем, в Петербурге, чтобы добраться до белокриницкого храма, нужно доехать до пред-последней остановки метро, а потом минут двадцать пройтись пешком. Недавно вернули храм поближе, но, увы, даже узнать храм в изуродованном и разоренном здании затруднительно. Есть в центре города единоверческий храм, но его занимает музей, а община молится в крохотной часовне рядом с храмом, трудно даже понять, как люди могут там выстоять длительную уставную службу. Да даже если и добраться до храма, никакой уверенности в том, что кто-то должен удовлетворять твое любопытство, естественно, быть не может. Поклон всем труженикам, которые, чтобы люди больше знали о старообрядцах, не жалели сил и времени, а подчас, вероятно, сталкивались и с непониманием своими же (для кого, дескать, стараетесь - для внешних?), благодарность и пожелание помощи Божией.

Ответов - 11

Ирина: Спаси Христос! Эти люди, действительно, заслуживают всяческой благодарности. Отец Алексей Лопатин сумел собрать ярких, талантливых, образованных людей: Сергея Григорьевича Вургафта, Валерия Владимировича Волкова, Глеба Чистякова. Со своими знаниями, образованием, они могли бы сделать чудесную карьеру в светской области, но трудились на благо нашей Церкви за символическую плату. Они просто настоящие подвижники. И, согласитесь, за полтора года первосвятительства владыки Андриана был сделан настоящий прорыв: о Церкви узнали люди, со сих пор не подозревавшие о существовании старообрядцев. Причем узнали РПСЦ именно как Церковь, а не этнографический коллектив в сарафанах и косоворотках. А те проблемы, о которых Вы написали - увы, есть не только в Питере. Когда-то я начинала этот сайт в надежде, что через него смогу как-то найти белокриницких в Самаре. Нашла, с помощью старообрядцев-поморцев и без этого, но до сих пор к нам в общину идут люди (самарцы!), которые ранее и не подозревали, что в Самаре остался кто-то из белокриницких. Так что информация нужна, и не только внутрицерковная. Ведь информация о Церкви - это проповедь слова Божия.

Максим: От каждого из нас что-то зависит. Я бы хотел сказать, что важно всем вместе работать над внешним видом своей Церкви: один привезет краски или газовый баллон к церкви, другой статью напишет, третий немощных старушек развезет после храма на личном автомобиле, четвертый останется на ночь в храме сторожем... Это - очень важно. Важна вся работа вкупе: ИИО делал "качественный продукт", который всколыхнул общество, но, если уместен светский афоризм, "начинают всегда с малого. В первый день Бог создал только небо и землю", поэтому и дела на местах важны и, подчас, для конкретного прихода больше. Поэтому каждый должен делать что-то в меру своих сил. Ну ездили мы тут "соборне" в деревню. У меня фотоаппарат с собой. Фотографировал. Когда, уже после некоторого времени по приезде принес несколько фотографий, люди разбирали их со слезами на глазах... ...Одно грустно: ИИО был чуток нелюдимым.

Димитрий: Г.И.Х.С.Б.п.н. Доброго здоровья Ирина! Прочитав вышеуказанные сообщения, вспомнил один случай. Шли мы как-то в наш Остоженский храм. Подошли поближе- стоят две женщины и читают памятную доску "Памятник архитектуры. Храм Покрова Пресвятой Богородицы Остоженской старообрядческой общины. Охраняется государством". Одна другой говорит: "старообрядческой??? Как это? А они христиане?" Не знаю, почему они так подумали, но стало как-то не по себе. Люди не знают, кто такие старообрядцы!!! Ведь и в храм приходят люди (Слава Тебе Господи!) и крестятся, кто не знает, триперстно и висящие на стенах иконы целуют и некоторые уже начинают спрашивать: почему это так, а это так. Объясняешь людям и видишь, что и выражение лица то меняется, и отношение другим становится. Посему: огромная благодарность таким людям, которые трудятся на сей ниве просвещения. Низкий поклон и пошли всем им Господи крепости и сил, дабы продолжали благое дело. С уважением, Димитрий


Алексей: Да, говорить надо и говорить внятно и доброжелательно. Надеюсь, что, начав с малого, придем все же к великому.

Ирина: Максим пишет: цитатаОт каждого из нас что-то зависит. Я бы хотел сказать, что важно всем вместе работать над внешним видом своей Церкви: один привезет краски или газовый баллон к церкви, другой статью напишет, третий немощных старушек развезет после храма на личном автомобиле, четвертый останется на ночь в храме сторожем... Это - очень важно. Это верно! Очень хорошо пишет об этом еп.Михаил (Семенов) в статье "Каждый делай свое дело", да и не только в этой. Действительно, если каждый из нас сделает хоть что-то, что по силам ему, в своем приходе, изменится многое. Если мы будем не рассуждать о глобальном, а просто тихо и незаметно каждый делать свое дело - эти маленькие незаметные дела в один прекрасный момент образуют "критическую массу" и "вдруг" происходит сдвиг, который нам самим кажется неожиданным. Ну а если есть возможность и способности делать дела заметные (например, как Максиму - писать статьи ) - тут уж нельзя зарывать талант в землю. Если есть голос, чтобы говорить о Церкви, надо говорить. Пока есть такая возможность - как знать, что будет завтра?

urush: Безусловно, наше апостольское призвание – рассказывать о себе, проповедуя не только Христа Распятого, но и истинную веру в Него. Но здесь очень важно удерживаться от бесплодной полемики, в которую столь часто превращается рассказ о старой вере. Приятно отметить, что ангажированность и нездоровая полемичность не свойственны сайту samstar.ru. Мудрая и гостеприимная хозяйка сайта, наша дорогая Ирана Георгиевна, очень тактично умеет сглаживать острые углы и обходить опасные мели. Это особенно ценно, ибо ныне многие христиане, пишущие в И-нете, пытаются превратить этот самый И-нет в отстойник околоцерковных сплетен и компромата. Поэтому хочется поблагодарить дорогую Иру за труды, за внимательность и доброту. Дай Бог ей здоровья, сил и терпения далее проповедовать на своем сайте Евангелие правды. А что касается о. Алексия Лопатина и Сергея Григорьевича Вургафта, то я без устали готов повторять, что надо им земно поклониться и призвать на них Божие благословение. Все-таки они многое подарили нам. И мы должны быть признательны им и за регулярный выход «Вестника Митрополии», и за великолепный альбом о древностях и святынях Рогожского кладбища. Если бы не эти ревностные работники на ниве Христовой, то ничего бы и не было. С негодованием вижу, что некоторые пытаются обвинить о. Алексия и Вургафта в полной бездеятельности, а их заслуги приписать другим.

Димитрий: Г.И.Х.С.Б.п.н. Всем доброго здоровья! По теме "Кто расскажет о старообрядчестве" рекомендую в том числе (живущим в Москве или посещающим столицу) сходить на выставку, открытую митрополитом Корнилием, "Следуя отеческим преданиям". Она проходит со 02 ноября 2005 г. по 17 января 2006 г. в музее Древнерусской культуры и искусства им. А. Рублева. Выставка целиком старообрядческая. Представлено все, о чем можно только мечтать; очень информативна. Станция метро "Площадь Ильича", далее идти пешком по ул. Сергия Радонежского до Спасо-Андроникова монастыря. Димитрий

Алексей: Наконец-то вышел и в печати появился словарь "Российское Старообрядчество", который написан в том числе при участии И.Г. Всем очень рекомендую.

Максим: Что он из себя представляет? В тезисах, если не сложно. Интересует "внутреннее" и "внешнее" содержание, объем, качество оформления и примерная стоимость.

urush: Максим! Читай здесь: http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=36737&type=view

Димитрий: Алексей пишет: цитатаНаконец-то вышел и в печати появился словарь "Российское Старообрядчество" Уважаемый Алексей! Где этот словарь можно приобрести? Заранее спаси Христос! Димитрий



полная версия страницы