Форум » » "Хватит помнить наше грязное буржуазное прошлое" » Ответить

"Хватит помнить наше грязное буржуазное прошлое"

Антон Н.: Такая надпись "украшала" стены бывшего монастыря на Куликовом поле в 20-е гг. XX в. И любой историк скажет какую боль приносит забвение истории собственного народа и государства - того, что составляет его сущность и богатство. Я студент исторического факультета Саратовского государственного университета, весной буду защищать диплом на тему "История Иргизских старообрядческих монастырей". В декабре приезжал в Самару - великолепный, очень радушный город; на Платоновские чтения, которые проходят в Самарском госуниверситете. Однако участие в конференции было далеко не главной целью посещения Самары: специально приехав на несколько дней раньше, я, наслышанный о довольно крепкой староверческой общине в Самаре, расчитывал найти здесь новые материалы по истории строобрядчества в крае. Каково же было мое удивление, когда я смог найти лишь маленькую, далеко не во всем верную статью о книжной традиции в Иргизских монастырях и столь же краткий обзор истории Иргиза в нескольких альбомах, посвященным святыням Самарского края. И это не единичный случай! В Вольске, моем родном городе, бывшем когда-то центром и средоточием старообрядчества в Саратовском крае, староверы сейчас не помнят ни своего славного прошлого, ни тех благодаря кому маленький городок на Волге знала вся Россия. С другой стороны многочисленные старообрядческие исторические конференции и периодические издания являются ярким примером того, что историю нашего прошлого можно изучать, сейчас для этого есть все условия, в отличие, от того же советского времени. Староверие изучают, но лишь староверие Сибири, русского Севера, Украины, но не Поволжья. Позвольте мне смиренно, с Божьей помощью призвать всех, у кого моя просьба найдет отклик не забывать наше прошлое, наши победы и поражения, нашу славу. Если староверы будут забывать, то кто тогда будет помнить?

Ответов - 7

Ирина: Увы! Я очень хорошо понимаю, о чем Вы. Я долго искала хоть что-нибудь о самарских старообрядцах и не нашла абсолютно ничего. Собственно, этот сайт и явился попыткой собрать хоть какой-то материал: коль уж другие не пишут, так хоть самой найти и другим показать: вдруг, кому-то интересно. Очень обидно, когда берешь в архиве дела о старообрядцах и видишь: их никто до тебя не смотрел - и это за сто-сто пятьдесят лет! Единственный, кто занимается сбором материалов о староверии (поморской его ветви) - председатель поморской общины П.В.Половинкин. Но для него это тоже не основной вид занятий. Теперь вот у меня "хобби". Самое обидное то, что людям интересно, распрашивают, просят рассказать. Но многие ведь и не знают, что здесь были и есть староверы. А поскольку основная масса не знает, у некоторых недобросовестных или просто неграмотных авторов появляется искушение извратить историю. Сама читала "версию" местной истории: в Самаре-де жили диковатые староверы, но потом церковь устроила для них единоверческие храмы и все староверы уже к середине 19 века стали членами православной (читай: синодальной) церкви. И это при том, что Самара до 1930 г. была центром белокриницкой епархии, здесь только в самой Самаре было только по офиц. заниженным данным 10 тыс. староверов. Что уж говорить о селах и малых городах! А у меня к Вам встречная просьба: если Вы интересуетесь этой темой, пишете диплом, и, может быть, будете изучать эту тему в дальнейшем, милости прошу, присылайте свои работы, с радостью опубликуем. Успехов Вам в работе над дипломом и отличной защиты!

Алексей: Хочу от всех сил поддержать Антона - надо собирать материалы, надо создавать базы данных и архивы. Иначе - кто о нас вспомнит?

кирилл: Алексей а где можно найти документы о старообрядцах в сов период?


кирилл: У КОГО ЕСТЬ МАТЕРИАЛЫ ПО РПСЦ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

Антон Н.: У меня имеется ряд опубликованных и неопубликованных статей, касающихся истории старообрядчества в Саратовском крае, а также подходит к концу написание, надеюсь будущей монографии, по истории Иргизских старообрядческих монастырей. Также готов предоставить к публикации на сайте ряд документов Саратовского государственного архива аналогичной тематики. Подскажите, пожалуйста, как можно это сделать, если, конечно, есть возможность и желание их опубликовать. Например статьи: "Об осуществлении правил 27 мая 1820 года «О запрещении старообрядцам занимать государственные должности» в Саратовской губернии", "Проблемные вопросы истории Иргизских старообрядческих монастырей" и др.

Максим: Антон Н., напрямую Ирине напишите. Адрес на титульной странице сайта. Во славу Божию.

Ирина: Уважаемый Антон! Статью разместили, ответила Вам на мэйл. Будем рады разместить и другие материалы, тем более, Саратов - сосед Самары, а часть территории Саратовской области когда-то входила в состав Самарской губернии. Так что история Пугачева, Балакова, Новоузенска и многих деревень - это и наша, самарская история. Максим, спаси Христос!



полная версия страницы