Форум » » седмипоклонный начал » Ответить

седмипоклонный начал

аз: почему у безпоповцев перед богослужением кладут 8 поклонов с крестным знамением, а у поповцев 7 с крестным знамением и один (отпуст) без? и как совершают исходные поклоны одни и другие? Спаси Христос!

Ответов - 11

аз: насколько я понимаю, никто начал не молится? или я ошибаюсь? тогда прошу рассказать мне устав о поклонах перед богослужением разных согласий? Простите ради Христа!

Ирина: Думаю, что рассказывать Вам устав о поклонах нет смысла, коль Вы сумели заметить разницу между поповским и беспоповским обычаем. Кроме того, устав о поклонах есть в любом календаре, возьмите хоть РПСЦ и поморский для сравнения. Ваш вопрос, как Вы, наверное, понимаете, касается сравнительной истории устава. Ответить так сразу, почему существует различие, наверное, может не каждый. Что касается исходных поклонов, то они такие же, как приходные. Разве что у поморцев после обычных исходных поклонов присовокупляют "Все упование мое к Тебе возлагаю...", и при этом три поклона с крестным знамением, последний - земной

аз: Ирина пишет: цитатаДумаю, что рассказывать Вам устав о поклонах нет смысла, коль Вы сумели заметить разницу между поповским и беспоповским обычаем. Смысл есть всегда и во всем, особенно что касается Богослужений. то, что сумел заметить разницу за 16 лет, считаю своим недостатком, поелику убавлять или прибавлять в уставех зело страшуся. Ирина пишет: цитатаКроме того, устав о поклонах есть в любом календаре, возьмите хоть РПСЦ и поморский для сравнения. согласитесь, что там краткая информация. Ирина пишет: цитатаОтветить так сразу, почему существует различие, наверное, может не каждый. Спаси Господь за ответ, но меня многогрешного очень интересует, как все таки стоит совершать по уставу. Простите ради Христа!


Ирина: Мне очень жаль, но, видимо, знатоки Устава в нашу гостевую не заходят. Я же, будучи хозяйкой этого заведения, не хотела бы оставить Ваш вопрос без ответа, но к знатокам не отношусь. Вы 16 лет участвуете в службах, если правильно Вас поняла, а я меньше года назад крестилась. Так что… Не обессудьте. Я ни разу не держала в руках Большой Устав, хотя долго искала его. Впрочем, не уверена, что там это есть. Что касается доступных источников, то ведь везде дается устав о поклонах, но нигде нет «устава о крестном знамении». Что в домашнем уставе, изданном поморцами, что в уставе Арсения Уральского. Единственное место, где я встречала указание об этом – Псалтырь. В «Указе о приходных и исходных поклонех в церкви и в келиях, и домех» говорится, что после «Господи Исусе Христе Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матери…» молящийся «без крестнаго знамения поклоняется и исходит из дому». И далее: «…и по приходе в церковь такожде творится сие начало поклонов, точию после отпуста их в церкви без крестнаго же знамения поклоняются до земли к месту настоятеля, и на оба лика по малому поклону». У меня два издания Псалтыри, оба белокриницкие. Думаю, отсюда идет обычай поповцев. Поморские издания не исследовала, при случае непременно посмотрю.

zilot: “Духовные ответы”. вопрос №6 6. Почему малый начал называется семипоклонным, а по-клонов в нем восемь? “Боже милостив” — один поклон, “Создавый мя” — дру-гой поклон, “Без числа согреших” — третий поклон — все поясные (в зависимости от церковного календаря могут быть и земными). “Достойно есть” — четвертый поклон зем-ной всегда; “Слава Отцу” — пятый поклон, “И ныне” — шес-той поклон, “Господи помилуй (дважды), Господи благосло-ви” — седьмой поклон (эти три поклона так же, как и пер-вые, могут быть либо поясными, либо земными). Потом отпуст: “Господи Исусе Христе” и проч. Здесь уже поклон до земли без крестного знамения, ибо что этот поклон относит-ся к настоятелю, т.е. священнику, если в храме, а дома — мысленно к своему духовному отцу. Таким образом, семь поклонов полагаются с крестным знамением, почему начал и называется семипоклонным, а отпуст уже сюда не при-числяется, т.к. этот поклон не относится к молитвенному приглашению, а к отцу духовному или настоятелю, который обыкновенно, ободряя молящихся надеждою на то, что они получат от Бога просимое, говорит: “Благодатию своею Бог да спасет и помилует всех нас”. После начала семипоклонного, если это в храме Божием, христиане, собираясь участвовать в общественном бого-служении, приготовляют себя к этому еще тремя поклонами поясными с крестным знамением и тогда уже внимают мол-ча совершающемуся богослужению. (“Златоструй”, 1912, № 6 ). Простите Христа ради!

Cergiy: Если честно то мне кажется несколько нелогично читать отпуст настоятелю в его отсутствие. Почему - объяснить не могу.Поэтому делаю как говорят, так как в общем ничего плохого не вижу. Простите Христа ради.

Максим: Cergiy пишет: цитатамне кажется несколько нелогично читать отпуст настоятелю ...Отцу духовному, правильнее, наверное, сказать. Спаси Христос, zilot, дорогой брат, великолепный ответ. Ты ответил на вопрос темы. Дай Бог здоровия. Я такожде с удовольствием прочитал.

аз: zilot Ирина Спаси Христос! Еще маленький вопросик, если можно На панихиде и погребении мы поем "Блажени непорочнии, Помяни Господи...", а в поповских служебниках "Блажени непорочнии в путь, помяни Господи...". И вообще приходилось встречать много разночтений в самом чине погребения, в разных местностях, приходах. Какой вернее? как определить? В одной книге на каноне поргебальном "Cмертным моим Христе обложився, пострадал еси распятие" в другой "Cмертным моим телом Христе обложився, пострадал еси распятие " и др. Простите Христа ради!

Ирина: аз пишет: цитатаИ вообще приходилось встречать много разночтений в самом чине погребения, в разных местностях, приходах. Какой вернее? как определить? А стоит ли вообще так ставить вопрос? Возможна ли (и нужна ли) полная унификация? Ведь местные особенности существовали всегда?

аз: Ирина пишет: цитатаВедь местные особенности существовали всегда? Особенности местности происходили возможно позже и изменялись, но ведь должен же быть первоисточник? Не переводили же богослужебные тексты с греческаго в каждом краю по свойму Ирина пишет: цитатаА стоит ли вообще так ставить вопрос? Вопрос ставлю как умею, простите если что не так Ирина пишет: цитатаВозможна ли (и нужна ли) полная унификация? Я ведь о полной унификации не говорю, я и слова такого не знаю, но поверьте мне весьма интересно сравнивать тексты и находить разночтения, не для осуждения а изучения для

zilot: Максим Спаси Христос, Максим! Во Славу Божию! Я заметил, что этот вопрос регулярно всплывает. Вот и нашел ответ. :) аз, к сожалению на следующий Ваш вопрос, я грешный ответ не знаю. Рекомендую Вам этот вопрос задать http://staroobrad.fastbb.ru там людей который занимаются правкой по боле будет. Простите Христа ради!



полная версия страницы