Форум » » Непростая концепция сайта » Ответить

Непростая концепция сайта

Сергей: Концепцию вы выбрали себе непростую. В таком формате постоянно придётся ходить по лезвию ножа. Даже на этом форуме - тот тут, то там у одних посетителей невольно вырывается что-то "оскорбительное" для других посетителей. В связи с этим хотелось бы обсудить историю такого рода проектов в прошлом старообрядчества. Известны ли вам какие-нибудь дореволюционные меж-старообрядческие издания? Лично мне ничего такого на ум не приходит. Первое, что можно приписать - это газета "Старообрядец" Рудакова. Потом появился сайт Саши Писаревского, который по замыслу создателей должен был предоставлять объективную информацию о всех страрообрядческих согласах. Реально там работают только новости, да и то больше даже с поморским уклоном. Сейчас появился ваш сайт и это ИМХО наиболее удавшийся из подобных проектов, хотя и привязан к Самаре. Ну, а полемика шла всегда, как и разборки между своими. Возьмите в руки дореволюционные издания. Например, "Слово Церкви". Там был раздел для публичных заявлений. Вглядеть это могло следующим образом: "о. N такой-то и растакой-то, и кроме всего прочего он увез из такой-то церкви ризу." В другом номере этот о. N заявляет, что никакой ризы он не брал и еще кучу доп. информации о том как было дело. Такие дискуссии могли продолжаться на страницах нескольких номеров. Причем очень часто сообщения были анонимными. Иной раз кажется, что наши гостевые - это "цветочки" по сравнению с дореволюционными "ягодками" в периодике. Посему, мне представляется, что проекты вроде вашего не имеют "породистых" старообрядческих корней. Это что-то исключительно научно-историко-культурное, порожденное советским периодом. Ведь абстрагироваться от полемики можно только глядя на все со стороны. Буду рад услышать ваше мнение.

Ответов - 16

Ирина: Простите, но я уже устала объяснять "концепцию сайта" - об этом столько было говорено. Затевать по этому поводу очередную полемику, после которой меня вновь завалят письмами анонимные обличители, мне совершенно не хочется. Да и время сейчас такое - пост. Меньше всего хочется разжигать очередной костер. И все же. вы - гость, оставить вопрос без ответа невежливо. Совместные проекты старообрядцев разных согласий в истории староверия были, и не раз. я уже не говорю о совместных попытках поповцев и беспоповцев обрести благочестивое священство или о приглашении Андрея Денисова к составлению Дьяконовых ответов. Во время работы над сайтом мне пришлось немало порыться в архивах и библиотеке. И что мы видим хотя бы на примере Самарской губении? Постоянно поповцы приглашали беспоповцев, и наоборот, для участия в прениях о вере, когда надо было защитить старую веру от никонианских миссионеров. И это - после того, как представители этих согласий только-только завершили очередные прения между собой. Могли спорить сутками, но общее - чувствовали. Т.н. золотой век дает прекрасные примеры сотрудничества представителей разных согласий. "Старообрядецъ". "Старообрядческая мысль", - все это проекты, в которых рассказывалось обо всех согласиях. Журнал "Церковь" также писал о регистрации всех старообрядческих общин и публиковал новости из жизни всех согласий, разрабатывал идею созыва Всестарообрядческих съездов. В 1911 г. в Риге издан прекрасный Старообрядческий адрес-календарь. Обзор событий из жизни старообрядцев всех согласий, Хронология важнейших событий в старообрядчестве за 250 лет, где события поморской истории перемежались событиями из жизни белокриницких и беглопоповцев. Адреса старообрядческих деятелей: белокриницких и поморцев, беглопоповцев и спасовцев. Все это было. Или потрясающий пример уже из недавнего прошлого, расказанный нашими румынскими посетителями. В годы коммунистического режима в Румынии было разрешено проводить службы лишь официально зарегистрированным организациям (церквам), причем, только имеющим священство. Федосеевцы Браилы оказались вне закона. И тогда белокриницкий митрополит объявил их "своими" - и они десятилетия спокойно служили, официально числясь "поповцами", но продолжая служить так, как всегда. Это как: "блудное смешение с еретиками" или христианская любовь? Теперь о сайте. Все эти примеры я привела выше лишь потому, что вы просили, а отнюдь не для того, чтобы как-то оправдать свой проект. Не считаю нужным оправдываться. Я уже говорила здесь как-то: сайт, в том виде, в котором он появился в интернете, был задуман, а материал писался еще тогда, когда я посещала храм РПЦ. У меня и в мыслях не было создавать "старообрядческий сайт" или сайт для старообрядцев. Единственное мое желание было таково: рассказать самарцам (на большее не замахивалась) правду о старообрядчестве, развеять те предубеждения и заблуждения, которые свойственны многим. И все. Отсюда концепция: не критиковать старообрядцев (для этого есть госп. Михайлова, ее пиар-возможности с моими не сравнить), а просто рассказать о них то, что, с моей точки зрения, рассказать стоило. Когда сайт появился в сети, я еще не была крещена в РПСЦ. Я никогда не называла свой сайт старообрядческим - так его назвали другие - когда сама я еще не могла называться старообрядкой. И мне, тогда еще человеку вне староверия, стали помогать старообрядцы разных согласий.

Ирина: Так что Вы правы - у меня нет "породистых старообрядческих корней". И непородистых тоже нет. Но я от своих корней не отрекаюсь, какие они ни есть. Мои родители растили меня в любви, а не в ненависти, и будучи людьми совершенно нерелигиозными, были, с моей точки зрения, гораздо больше христианами, чем некоторые "ревнители", потому что умели любить. В интернете есть масса сайтов, на которых спорят до хрипоты. Пожалуйста - пусть. Но здесь этого не будет. Мне пишут очень много писем. Трогательных и глубоких. Пишут прихожане РПЦ и те, кто вообще не ходит в храм. Я не понимала сначала: почему в ящик, почему не на гостевую? Спрашивала. Ответы схожи: многие из тех, кто пишет мне, бывали на некоторых староверческих гостевых, и больше не хотят туда идти. На многих гостевых завсегдатаи довольно странно воспринимают миссионерские задачи, и потому отпугивают людей от староверия. Хотят быть миссионерами - а по факту получается заградотряд, который "не пущает" искренне ищущих людей дальше гостевой. Если кого-то из посетителей мучит ревнительский зуд и ему хочется обличить еретиков - то это, пожалуйста, не ко мне. У нас тут народ мирный, боев мы не устраиваем. Одним словом, я делаю то, что считаю нужным. Множество писем, которые я получаю, укрепляют меня, я вижу, что есть люди, которым самстар интересен. Прекрасно понимаю, что интересен не всем. Но ведь самстар - это не обязательный к посещению сайт. Те, кому не нравится, могут не приходить сюда - в чем, собственно, проблема? Я не собираюсь нравиться всем. Кстати, ни один сайт РПСЦ не ссылается на самстар - только поморцы. Я спокойно отношусь к этому глухому неприятию. Что ж, быть посему. Самстар в любом случае будет таким, каким он был изначально задуман - нравится это кому-то или не нравится. Да и перестал он быть только моим - теперь вокруг него много друзей из разных согласий. И поморский администратор, с которым обсуждаю все сколько-нибудь важные вопросы. Так что не обессудьте - простая концепция или непростая - другой не будет.

admin: Сергей пишет: Ведь абстрагироваться от полемики можно только глядя на все со стороны. Как и двуглавый орёл на гербе России. Велика Россия не войнами, а созиданием. Так и с сайтом. Хватает в сети мест для бесполезных словоблудий и обличений, а здесь люди работают для пользы ищущих. Те же кто не хочет работать- устраивают виртуальные прения и войны, с призрачными(виртуальными) победами.... и так проводят дни жизни своей.


Сергей: Очень рад, что вы ответили на мой вопрос. Собственно, меня интересовало то, что вы поместили в середину первого сообщения. Сейчас сложно представить, что в нашей истории было так много тесных контактов. Ну, а многие наши беды от незнания собственной истории. Узнал много нового. Спаси Христос. Забавно, что вы приняли меня за "ревнителя". Честно говоря, меня самого давно уже тошнит от этих деятелей. Споры, проклятия, ругать, километровые постинги в Гостевой. Вы просто не представляете, как я вас понимаю :) //В интернете есть масса сайтов, на которых спорят до хрипоты. Это вы, наверное, про наш сайт. Уже с середины февраля на Гостевой идут бои. Только на первую неделю поста попросил воздержаться. Хорошего вроде мало, да и просто не нравиться, а что делать... Вот, зашёл к вам отдохнуть :) //Кстати, ни один сайт РПСЦ не ссылается на самстар - только поморцы. Ну, как же. У меня на вас ссылка давно висит. А равно и у тех, кто вешал к себе мои ссылки в последнее время, например, Костромичи. Правда ссылка эта размещается ближе к концу списка, в разделе дополнительных материалов. Когда я её туда помещал, было очевидно, что направленность вашего сайта в том, чтобы рассказать о старообрядцах со стороны. Вижу, что сейчас многое изменилось. А значит есть смысл передвинуть ссылку вверх, в раздел неофициальных страничек. Вообще поражен тем, сколько работы вы здесь проделали и делаете каждый день. Такого количества новостей даже на www.rpsc.ru нет :) Только вот встречаются некоторые технические недоделы, которые неплохо было бы довести до ума. Например, те же новости грузятся все сразу, хотя логичнее было бы организовать постраничный вывод...

и. Алексей Лопатин: Кстати в 1917 году выходил журнал "Голос старообрядческаго Поволжья" это был орган "Русско-Демократической партии Христиан-Старообрядцев всех согласий". Из известных лиц в неё входили: Худошин, Быстров, Зенин, Яксанов

Двинец: Кроме того в дореволюционной России существовали всевозможные старообрядческие кредитные товарищества и вспомогательные общества и другие организации, данные организации работали на общестарообрядческих позициях. В современное время такое сотрудничество особенно проявлялось в совместном книгоиздании. (первое постсоветское издание "Поморских ответов" выпустили Белокриницкие). Но важно всегда чувствовать границы этого сотрудничества дабы не свалиться в экуменизм, в чем часто такие проекты обвиняют. К сожалению современная политика митрополии РПСЦ более направлена на сворачивание сотрудничества с другими старообр. согласиями. Возможно это происходит под влиянием миссионерски настроенных поповцев. А это может привести к возрастанию напряженности внутри старообрядчества.

и. Алексей лопатин: Двинец пишет: современная политика митрополии РПСЦ более направлена на сворачивание сотрудничества с другими старообр. согласиями Я думаю, что это не так, по крайнеё мере, не совсем так. Мы заинтересованы в сотрудничестве и скоординированости с издательствами и с безпоповскими издателями это удавалось, что же относительно РДЦ, то пока в постсоветское время нам не удалось найти формы сотрудничества в издательском деле. Может быть сейчас что либо изменится. Но говорить о Двинец пишет: сворачивание сотрудничества это неверно.

Двинец: и. Алексей лопатин пишет: Я думаю, что это не так, по крайнеё мере, не совсем так. Мы заинтересованы в сотрудничестве Простите если я ошибаюсь, но я как то краем уха слышал, что митр. Корнилий говорил что надо сократить общение с беспоповцами и даже порицал за такое общение некоторых своих сотрудников. (На совещании митрополии было как то сказано, что никониане ближе к нам чем беспоповцы.) Участились миссионерские поездки представителей РПСЦ по общинам беспоповцев, активизировались миролюбовцы из РПЦ МП. Внешне выглядит все так, как буд то поповцы РПЦ и РПСЦ договорились между собой и действуют согласованно (вспоминаются переговоры о сотрудничестве митр. Корнилия с Гундяевым и Миролюбовым). Как я уже писал, все это может привести к нарастанию напряженности и разрушить существующий паритетный балланс в старообрядчестве.

и. Алексей лопатин: Двинец пишет: Участились миссионерские поездки представителей РПСЦ по общинам беспоповцев Если говорить открыто, то хорошо бы если так, но к сожалению ни у вас ни у нас нет людей для таких задач, мы своим общинам не можем уделить должного внимания. А в идеале и вы и мы должны заниматься миссионерством, а как по другому?. Ведь я уверен в спасительности нашей Церкви и просто обязан призвать людей ко спасению. "И ины овца имам яже несуть от двора сего, и тыми подобает привести" А если говорить о сотрудничестве в издательском деле, с чего мы и начали, то оно должно быть. Мы находили приемлемые формы в дореволюционное время, когда были сильны, должны, просто обязаны найти их и сегодня

Двинец: Алексей лопатин пишет: Если говорить открыто, то хорошо бы если так, но к сожалению ни у вас ни у нас нет людей для таких задач Ну это вы скромничаите. только за последний год таких фактов предостаточно, от Бердичева до Нарьян-Мара, и от Риги и Беларуси до Барнаула и Усть-Каменогорска. Данные как говорится с датами и именами, из общин пишут люди и наставники, просят поддержки и ответных действий. и. Алексей лопатин пишет: А если говорить о сотрудничестве в издательском деле, с чего мы и начали, то оно должно быть. Я с вами согласен. Но на деле не совсем так, когда Преображенка предложила Рогожке издавать минеи совместно, то получила отказ, так же фактически было отказано и в скидках. В итоге Преображенка фактически не закупает книги (за год приобретено ок. 50 экз. всех миней.), а Рогожка с минеями "зависла" издав за два года только 4 минеи (с общей), при этом тираж снизился с 1000 до 500. на фоне этого Новозыбковцы уже издали минеи с Сентября по Март.

Двинец: и. Алексей лопатин пишет: А в идеале и вы и мы должны заниматься миссионерством, а как по другому?. Мы тоже об этом подумали и решили активизировать работу в этом направлении.

и. Алексей лопатин: Двинец пишет: когда Преображенка предложила Рогожке издавать минеи совместно, то получила отказ У нас, наверное, беседа перерастает в "перепалку", но попытаюсь ещё раз ответить. Рогожская община, равно как и митрополия не издаёт минеи, их издаёт Михаил Тиунов из Перми. Община лишь выкупает часть тиража, а иногда и весь. Но в любом случае не могу отвечать за действия Рогожской общины. У нас же в общине, а судя по ознакомлённости в этих вопросах, вы это прекрасно знаете, действует книжная лавка, где продаётся вся литература издаваемая старообрядцами, за исключением той, где есть нападки на нашу Церковь. И мы принемали участие в совместных изданиях с безпоповцами и далее готовы к такому сотрудничеству.

Двинец: и. Алексей лопатин пишет: Рогожская община, равно как и митрополия не издаёт минеи, их издаёт Михаил Тиунов из Перми. Не совсем так. На книгах написано, что издано по благословению митрополита, да и к тому же у Тиунова купить книги не возможно, по его словам он обязан по соглашению весь тираж отдавать на Рогожку. Мы хотели присоединиться в издании Минеи праздничной, но Михаил Иванович сказал, что Рогожка против. Простите Христа ради, это не "перепалка", это скорее в рамках дружеской критики.

и. Алексей лопатин: Двинец пишет: это скорее в рамках дружеской критики Думаю возобновить так называемый семинар старообрядческих издательств и издателей. Некогда это помагало хотя бы услышать друг друга и узнать об издательских планов. А ваше мнение ?

Сергiй: и. Алексей Лопатин пишет: А ваше мнение ? Вопрос, конечно, не ко мне, но хочу сказать и я несколько слов. Узнавать об издательских планах просто необходимо, чтобы не издавать одни и те же книги, оставляя остальные годами дожидаться своей очереди.

Сергiй: Двинец пишет: на фоне этого Новозыбковцы уже издали минеи с Сентября по Март. И правильно сделали. Радоваться надо, что мы можем купить книги и молиться по уставу. Мы живем в такое благоприятное время, когда нужно издавать и издавать, недолго продлится эта возможность. Пока будем думать об амбициях или о прибытке через книгоиздательство, Господь и закроет врата свободы. С чем окажемся? Сколько книг издано за 15 последних лет? Ничтожные крохи. За некоторые книги и вовсе не брались: Октай, Триодь. А уж о поучительных и вовсе не говорю, их днем с огнем не сыскать. И в данном случае, совсем не должно иметь значения, кто выпускает, хоть и вовсе не староверы, были бы книги.



полная версия страницы