Форум » » как человеку рассказать о Православной Вере? » Ответить

как человеку рассказать о Православной Вере?

Cergiy: как человеку рассказать о Православной Вере?

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Максим: Удивишься, брат. Если человек сам подсознательно не готов к принятию веры и Бога, не готов отдавать частичку своего времени изучению Библии и св.Отец, то, пожалуй, рассказать о Православной вере ему не удастся. Простой пример. Есть у меня университетский друг, который пару лет назад позволял себе в мой адрес всякие шуточки отпускать, затрагивая религиозную сторону жизни. Примечательно, что на шутки, обращенные к нему и к тому, что для него дорого, он страшно обижался. ...Прошли годы и буквально вчера мы с ним беседовали о некоторых непонятных ему библейских вопросах. Тема зашла далеко и, когда речь зашла об Откровении Иоанна Богослова, он изъявил большое желание преобрести таковое. Человеку этому 23 года и недавно ему пришлось пережить горькое и довольно тяжелое для него событие, которое и повлекло за собой желание открывать для себя душеполезные книги. Правда, в церковь он идти не хочет и я его аргументы понимаю: священники давно сами погрязли, прайсы за требы в храмах (речь конечно идет о храмах РПЦ МП) поражают и т.д. А еще мне хотелось бы расширить тему. Как рассказать "никонианину" об истинно-православной вере, с чего начать попытку перетягивать человека (девушку) в старую веру?

Alexei: SVOIMI DOBRYMI DELAMI I SVOIM ZHYTIEM. " Tako da prosvetitsea svet tvoi pred cheloveki ,yako da vidjat dobraja dela tvoja..."

Cergiy: Максим да я даже вообще не о том. вот когда спрашивают человека во что ты веришь итп. с чего вообще начать. как правильно можно построить свой ответ вопрошающему? ну и так же хотелось бы узнать что следует рассказать интересующемуся(!) человеку. не перетянуть ибо если сердце человека не открыто то ничего не получится, а именно помочь человеку обрести истину.


Cergiy: И еще будем иметь в виду, что ближние наши, как и - Господь, судят о нашей вере не по знаниям, а по тому, как мы эти знания исповедуем самой жизнью. К сожалению, учительствовать бывает намного легче...

Максим: Cergiy, а ты меньше языком болтай и не объясняй тем, кто у тебя спрашивает "во что ты веришь", пусть они со своими тараканами в голове борются. У меня такое ощущение, что ты по наивности и младости лет своих кому-то пытаешься что-то доказать. Зачем? Что толку объяснять чукче где находится Ямайка? Когда человек поверит в бога, т.е. сам через искание истины, после испытаний придет к Нему, тогда он не будет тебе этого задавать. А здесь ведь, если тебе такие вопросы задают, ты и сам не понимаешь, что тебя провоцируют, ловят и потом против тебя сказанное обратят. Все это я прошел в школе, даже в Университете, но однажды понял, что от тебя ждут ответов и ловят на них, не всегда верно разумея, что ты хочешь сказать.

Cergiy: Alexei пишет: цитатаSVOIMI DOBRYMI DELAMI I SVOIM ZHYTIEM а как вы себе это представляете? ну вот например просто разговариваете с сослуживцем. он видит что вы живете порядочно, а что рассказывать? ведь по-большому счету и среди атеистов есть вполне неплохии люди.

Cergiy: Максим а вот как бы ты мне рассказал о православной вере?

Максим: Шутник ты братец. Я бы отшлепал тебя! ...А потом дал почитать Библию для детей.

Cergiy: Максим фууу. я тебе серьёзно. вот представь что я абсолютно неправославный но знаю что Бог есть.

Димитрий : Как рассказать человеку о Православной Вере? На это может понадобиться очень-очень много времени. Во-первых, шансов больше, если у человека не обрублены корни и он чувствует традиции. Иными словами, если при словосочетании "православные традиции", человек чувствует, что где-то в глубине души появляются движения. Здесь более-менее ясно. А вот если нет, тогда нужно иметь много сил и мужества и главное - терпения, дабы рассказывать и показывать человеку эту веру в любой жизненной ситуации, раскладывая по полочкам и разжевывая по кусочкам. Это относится, правда, к ситуации, когда человеку это нужно и интересно. Делами своими и жизнью своей тоже можно, но не для всех это показательно, а для некоторых просто непонятно Димитрий

Alexei: Kak raskazat' o pravoslavji ??? Ya voobshe ne znaju kak mozhno raskazyvat' russkomu cheloveku o pravoslavji ? A chto razve est' russkji chelovek kotoryi ne znaet nichego o pravoslavjii ??? Esli sushestvujut takovye , znachit oni ne znaiut' nichego o istorji i kul'tury russkogo noroda, ved' tak istorija kak i kul'tura osnovvyetsea na pravoslavji , a esli etot chelovek ne imeet otnoshenie ne k' odnomu i ne k' drugomu znachit on trigloid i emu i rasskazyvat' ne o chiom , pochemu dragotsenyi bisser sypat'... Vash vopros dlja menja zvuchit kak-to stranno ,tak kak ya nikogda ne zyl v Rosji ili v Soiuze, no v to-zhe vremja ya ne znaju kak mozhno raskazyvat' russkomu cheloveku o pravoslavjii ??? Nemtsu , frantsuzu, anglichaninu i t.d... i t.p... ya dumaju gorazdo bystree obesnish. Deistvitel'no interesnyi vopros ! U golove ne vkladyvaetsea... Prostite Hrista radi !

Максим: Alexei, да в общем православными-то в России себя многие считают, а вот на деле выходит, что из всех святых слов (цитирую Задорнова) только и знают: "Господи", "грех", "аминь" и "свечка", отмечают пьяным разгулом Рожество и Пасху, красят яйца, да только и смысла во всем этом не все знают. Увы.

Димитрий : Alexei пишет: цитатаA chto razve est' russkji chelovek kotoryi ne znaet nichego o pravoslavjii ??? Алексей, уважаемый!!! Да полным полно таких людей, которые ничего не знают о Православии (а скорее всего даже и не хотят знать). За 70 лет советской власти мозги были промыты так, что поколение (а может и не одно) выросло без веры, и, естественно, Православие шло в стороне от них, а они от Него. А сегодня живущие очень многие русские люди знают, что есть праздники, да и то не все знают их названия. Про старообрядчество и говорить нечего. А потом много русских неправославных (католиков и проч. и проч.), которым это не нужно. А очень жаль!!! Может быть, дети этих католиков смогли бы воспринять и понять наши исконные традиции. Простите Христа ради!

Alexei: Uvazhaemyji MAXIM i DIMITRJI ! Liudi kotorye dazhe i ne hotiat zant' ( tak kak Vy pishete) Takovym liudem i raskazovat' ne o chem , a tak-zhe pri nih ne nado i zadevat' vopros provoslavji , tak kak nih eto ochen' razdrazhaet i oni mogut' oskorbit' ne tol'ko pravoslavnuju veru no i Vladyku Hrista a tak-zhe Prechistoju Mat' Ego..., a greh ponesiot' tot kotoryi otkryl vopros, ved' nam skazano chto biser pered sviniami ne stoit sypat'... . Menya kogda-to bylo skazano chto: Esli kto-to dogonit i sprosit u tebya... , to ty obiazan otvetit' , a esli net , to ne chego cheloveku v dushu lest' . ( i pravil'no bylo skazano ). ...A esli rech idiot' o sosluzhyvtse ili blizkom nam cheloveke kotoryi iskaet po-smejatsea nad pravoslavji... to byvajut' u nas vseh takie momenty kogda deistvitel'no mozhno dokazat' chto my pravoslavnye , i kogda oni pravotsiryvaiut' nas i ozhydaiut' ot nas oskorblenie , grubost' i gnev , nam nado k nim obrashiatsea s miloserdiem , krotostiju i liuboviju. Tak chto ya ostaius' s vysheukazannymi slovami : "SVOIMI DOBRYMI DELAMI I SVOIM ZHYTIEM" Naverno Vy so mnoi i ne soglasny , no esli u Vas est' drugoe predlozhenie ... pozhaluista pishyte, ya tozhe hochu znat'. U menya poka rabotaet moya teorija... Prostite Hrista radi

Димитрий : Уважаемый Alexei, доброго здоровья! Теоретически Вы, конечно, правы, а вот на практике... Насчет лично своих сослуживцев могу сказать, что им это неинтересно. Рассказывать о Православии на работе - тема очень деликатная, в особенности, когда начинаешь вообще говорить о вере, а у рядом сидящих людей видно, как что-то закипает внутри. Ну, а насчет близких, тоже не все просто. Как правильно пишет Максим, люди знают отвлеченные понятия, да ждут как удовлетворить свое чрево. Прошу простить меня Христа ради, если кого обидел!!! Димитрий

Димитрий : Уважаемый Alexei! Меня сейчас очень беспокоит проблема перехода многих русских людей из православия (от своих исконных корней) в ислам. Как-то по радио совершенно случайно услышал откровение одной русской девушки, что когда-то она была православной (никонианкой), а потом приняла ислам, и что жизнь ее стала лучше. Откуда? Зачем? По какой причине? Почему люди уходят от своих традиций и принимают чужие? Не оказалось рядом человека, который мог бы рассказать о Православной вере? Или причина иная? Не знаю. У нас в старообрядчестве, надеюсь, ситуация все же лучше. Ведь даже многие из тех, кто родился в старообрядческой среде, и имеет старообрядческие корни отходят от них. А ведь и они тоже могут попасть и в разые секты, и проч. Шел я раз по улице и вижу идут две девушки с детьми. И внешне славянской внешности, и по-русски говорят нормально, а вот на голове платок одет по-мусульмански (хиджаб он, кажется, называется). Стало неприятно. Просматривая один из сайтов, прочитал (дословно не помню, но смысл таков): если мы отойдем от наших корней и не будем детей своих приобщать к Православию, то лет через 60 нас ожидает московский халифат (не только в Москве, но и вообще по стране). Многие факторы здесь оказываются решающими, но еще не поздно что-то сделать. Если кто-то желает выразить свою точку зрения, давайте обсудим. Простите Христа ради! Димитрий

александр: Здравствуйте.Я на Вашем сайте первый раз.Хотел найти информацию о староверах т.к. мой прадед был кулугуром .Сам я из Н.Новгорода.Ваш сайт оказался единственным что я смог найти.Сразу решил просмотреть эту тему ввиду ее актуальности для меня. Так вот что я думаю(взгляд со сторны, так сказать).Максим конечно прав втом что человек должен сам подойти к этому, но сдругой стороны ,как мне кажется,неоходимо объяснять ,рассказывать, даже где-то спорить,активно проповедовать.Иначе что мы будем иметь.Старушек и стариков,хранителей трдиций, доживающих свой век,малая вовлеченность(ели это слово уместно) людей ,да что говорить если Ваш сайт оказался единтвенным что я смог найти.Дикую экспансию Россия испытывает как с Запада так и из Азии. Сидеть сложа руки, это на мой личный взгляд это как минимум легкомыслие.Иначе нас ждет сплошной ислам на юге, повальный буддизм на востоке и беспросветный каталицизм на западе Росси, а также стада спивающихся людей непонятно какой веры. До последнего времени я думал что РПЦ МП должна быть и есть основным духовным сержнем общества.Но я прозрел.А все произошло очень просто.Я сел в такси и разговорился по дороге с водителем, который мне сказал что деньги которые я ему залачу, для него не играют никакой роли.Поле чего я осведамился почему же так он мне поведал что мол у него есть один хороший клиент (конечно из РПЦ МП) ,как он сказал поп ,который за поездки в пределах 2-3км платит 500р, а за поездки около 500 км по 50тыс.руб.После его слов я был в шоке.Многие могут сказать деньги невелики,да мы и не такое видели ,но я повторюсь для меня это был шок.Деньги которые можно было потратить на благое дело.Деньги которые бабушки жертвуют из своей пенсии...Я просто хотелбы на него взглянуть. И в такой обстановке Максим предлагает бороться каждому сосвоими тараканами самому, это преступно, не побаюсь этого слова,т.к. человеку не надо скрывать взгляды, а тем более свою религию.А если Вы Максим пишите что Вас "подлавливают и обращают сказанное против Вас", то это либо от незнания предмета(писаний,риторики и т.п.), либо от излишней стеснительности и робости . Так вот старообрядцам необходимо показать народу истинную веру.Веру вокруг которой действительно начнут собираться люди русские. Никого не хотел обидеть.Если в моем тексте есть какая-то резкость то простите.Накипело.РПЦ МП довела. С уважением Александр.

Фотиния: Cergiy пишет: как человеку рассказать о Православной Вере? Я сама поверила в Бога и стала Ему осознанно молиться, когда узнала, ЧТО ОН МЕНЯ ЛЮБИТ. И хотя весть эту узнала я от протестантов, но до сих пор, если говорю о вере, то стараюсь эту мысль как-то донести. Маме своей, например, я тоже рассказала в нескольких словах, что Бог ее любит, что все мы грешим, а Христос умер за наши грехи. И нужно это принять, что и за мои грехи тоже Он умер, чтобы я получила Вечную жизнь. И, слава Богу, моя мама спустя 1,5 года после меня тоже обратилась к Нему. А сейчас она и сама читает православные книги, исповедуется, причащается. Подруге своей в тяжелых для нее обстоятельствах я, рассказав, что Бог ее любит, что Он не просто абстрактное понятие «где-то там в небе», а Личность, Троица, Живой Бог, предложила помолиться Ему и попросить помочь. Я сказала: «Если Он есть и тебя слышит, то Он поможет тебе, а если Его нет, как ты думаешь, то ты-то ничего не потеряешь, если попробуешь». Она молилась тогда, я узнала это спустя месяцы, но она потихоньку пришла к Богу. А еще бывает, что просто в каких-то обстоятельствах рассказываешь, что знаешь. Например, мою племянницу, второклашку, записали в разряд двоечников. Домой она приносит исключительно 3 и 2. И если б глупая девчонка была! Так ведь нет. И вот я с ней говорила по телефону и рассказала о том, как Сергий Радонежский (Варфоломей) в 7 лет не мог научиться читать. Что учителя ругали, одноклассники смеялись, а родители огорчались (все как у нее). И рассказала, как он молился Богу, и как Господь помог. В общем-то, это только крупинка веры, но я надеюсь, что она хоть немножко тоже подтолкнет к Богу, к молитве. А иногда в письмах или просто по телефону упоминаю о праздниках, которые будут. Поскольку я готовлю материалы для храмовой газеты, то периодически посылаю рассказы о праздниках или статьи и родным. Ведь вера, она, как горчичное зерно – бросаешь зернышко, а дальше понемногу поливаешь. А уж Господь усмотрит, когда будут всходы.

Фотиния: Максим пишет: А еще мне хотелось бы расширить тему. Как рассказать "никонианину" об истинно-православной вере, с чего начать попытку перетягивать человека (девушку) в старую веру? Я ходила в никонианскую церковь. Так вот когда я стала общаться со своим будущим мужем, то самое тяжелое было как раз когда меня «перетягивали». Для меня было огромным вопросом: так что ж получится, что все мои исповеди были не действительны?! Надо заново исповедоваться? Я ходила в господствующую церковь осознанно, и видела множество добрых дел, которые творили верующие рядом (когда добровольцы бесплатно ходили в клиническую больницу, чтобы рисовать, петь, играть с детьми, многие из которых обречены на смерть, поддерживать их родителей; когда переписывались и ездили в тюрьмы; собирали вещи для бедных; когда священник не отказывал просящему, даже видя его не честность). Не надо противопоставлять. Слава Богу, что не мы будем решать, кто будет спасен, а кто нет. Господь каждого рассудит по его сердцу. По поводу исповеди, например, один мудрый священник уже в этой церкви сказал мне, что это была моя ступенька в вере (мне не пришлось ничего вычеркивать). А Господь Сам потом так устроил, что на какой-то исповеди уже в Старообрядческой церкви я сама со слезами рассказывала батюшке о своих прежних грехах. Мне НЕ ПОМОГАЛИ слова, что вот сколько старообрядцев сослали, убили, гнали, ведь это тоже было противопоставление «Вы-мы». Мне больше помогли книги, рассказывающие без обвинений о расколе XVII века. Я читала «Очерки по истории Русской Церкви» Карташова, «Церковная “реформа” XVII века» Бориса Кутузова. Когда я стала приходить в эту церковь, я впервые держала в руках труды Св.Отцов. И со временем я оценила, что они чище, попадают больше в суть, чем пересказ о вере в календарях или современных православных книгах, которые я читала в никонианской церкви. А начать, я думаю, надо с того, чтобы сломать стереотипы о староверии. У людей устойчивое представление, что «старая вера фанатична, обрядовая, что там так много запрещают, все так строго». Ведь для меня самой длинные службы стали со временем живыми и наполненными смысла (а не только «усложнением жизни, ведь можно проще»), когда я осознала, что так и было изначально, что именно эта вера нам была передана… А мужу моему будущему батюшка тогда сказал: молись за нее. Так что его молитвами и Божьим Промыслом где-то через два года я решилась прийти в эту церковь. Это мой опыт. Простите Христа ради.

Фотиния: Максим пишет: Как рассказать "никонианину" об истинно-православной вере, с чего начать попытку перетягивать человека (девушку) в старую веру? И еще тогда, когда для меня был актуален вопрос церквей, по ТВ был хороший док.фидьм "Старообрядцы Боливии" (точное название не помню). Там показали 7 дней из жизни старообрядческой деревни. И что мне очень понравилось, что эти люди полностью себя обеспечивали - у них были поля для выращивания хлеба, льна, овощей, сами женщины ткали и шили. И девушки, живые, веселые (обычные) ходили в сарафанах просто так (не только на моления). Показали и одну семейную пару, когда старообрядка вышла замуж за местного, ее отец благословил этот брак при условии, что будущий муж отпустит бороду и будет с ними молиться. Он принял эти условия и вместе со всей семьей (родителями, сестрами, братьями своей жены) молился перед обедом, когда приезжал к ним. Показали и их общение с местным населением. Фактически старообрядцы обеспечивали не только себя, но и окрестные селения продуктами питания, тканями, а на эти деньги покупали необходимое для себя. Так что надо рассказывать, показывать фотографии о своих приходах, о жизни в них. Когда видишь смеющихся детей из воскресной школы, или счастливую семейную пару, которая венчается, или прихожан за приборкой своего храма к празднику, стереотип "обрядности" рассеивается, появляется чувство живой веры.

olegue: Дорогие братие-сестры! Как видно из высказываний на форуме и из личного опыта, достаточно много людей приходят в старую веру, не имея среди родственников и предков прямых представителей старообрядчества. И это очень радует, хотя бы тем, что эти люди сделали свой выбор осмысленно, а не следуя простым "обрядам" и костности, которую нередко приписывается старой вере! По поводу того, как рассказать другим о православии, думаю, не стоит ставить себе грандиозных проповеднических планов. Как правильно было сказано, надо вести себя в соответствии с православными традициями, смирением и любовью к ближним показывать им образец для подражания. Среди сослуживцев, например, я не распространяюсь о своем вероисповидании, но, спускаясь в столовую, не скрываю, что периодически я не беру обед из-за того, что постных блюд нет... А также с иронией (но по-доброму) подшучиваю на счет бутербродов с колбасой по средам и пятницам у своих коллег. При этом при случае, если собеседник будет готов, конечно расскажу и о старообрядчестве. В частности, был хороший пример, когда в зашедшей дискуссии о коррумпированности священников (как раз по поводу того, что сами они не постятся) мне удалось деликатно провести грань, что, к счастью, МОЯ церковь в меньшей степени может быть уличена в подобной критике, и я это высказывание на свой счет не принимаю. Чем, собственно, и перевел беседу в правильное русло! Что же касается проповедничества и миссионерства, думаю, надо действовать в 2 направлениях: 1. В первую очередь, общаться с колеблющимися или самоустранившимися старообрядцами - родственниками и т.п., создавать повод для их возвращения в храм на более регулярной основе - и это скорее дело церковной общины или настоятеля храма. 2. Использовать проводимые церковью публичные мероприятия (выставки, молебны), для того, чтобы сообщить и донести до далеких от старообрядчества людей основы нашего вероучения. Это большая работа, но благодаря энтузиазму наших братьев и сестер по вере, таких как создатели этого и подобных сайтов, она реалистична, а главное, даже небольшое усилие, сделанное в этом направлении, возвращается сторицей - на радость всем нам! Спаси Христос за сайт и форум и простите Христа ради! Прихожанин с Рогожского



полная версия страницы