Форум » » вопросы » Ответить

вопросы

Cergiy: 1.Каким образом в велкий пост распределялось чтение поучений св. Ефрема Сирина? 2.Есть вопрос про павечрницы, ради "интереса". Малая павечерница в великий пост бывает с субботы на воскресение(то есть воскресению) и с воскресения на понедельник(то есть понедельнику). А великая павечерница бывает во все остальные дни седмицы? Благодраю!

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Симеон: 1) В Уставе и др. богослужебных книгах, а также в тексте самой книги Ефрема Сирина "Паренесис" уточнений нет, кроме разве что нескольких случаев. По аналогии с указаниями относительно других богослужебных чтений (указания о "Маргарите", "Шестодневе", пространных Метафрастовых житиях и т.д.) , можно заключить, что в этом допускается известная свобода выбора. Ведь богослужение ведется в одном храме силами, например, 20 человек, а в другом - двух-трех человек. Так же бывало и в старину. Понятно, что это во все времена влияло на тип службы и на объем поучительных чтений. У меня есть Трефолой 16 века из сельской церкви. Там ни на один праздник не указано бдения, и повсеместно опущена лития. Если ради скудости причетников вместо бдения служилась утреня, и опускалась лития, то, конечно же, и чтения предлагались в сокращенном варианте. Вот у меня же в руках Пролог провинциального письма 15 века - его статии раза в 4 - 5 короче аналогичных статей в печатном Прологе. О Ефремовой книге надо добавить, что в ней часть статей специально монашеского содержания, например, о монастырских должностях; они совершенно неуместны для приходского храма. А достоверно известно, что еще в 19 веке Ефрем читался, как правило, и в приходских храмах (даже новообрядческих). Характерна народная пословица о Великом посте, приведенная у Ивана Шмелева: "Редька, хрен, да книга "Ефрем"... Поэтому, скорее всего, выбирали то, что было более подходящим для мирян. Так поступаем с выбором поучений из прп. Ефрема и мы в нашем Андроновском храме. Завтра утреня удлиняется из-за большой 2-й пророческой песни и кафизмы на 1-ом часе. Значит, поучения для чтения на кафизмах выберем покороче. А в среду - подлиннее. 2) О павечерницах Вы сказали совершенно правильно.

Cergiy: Симеон Спаси Христос, отче! а еще вопрос - в каноне прп.Андрея критскаго читаемого в первую седмицу - никаких поклонов после тропарей нет? и сам состав тропарей в разные дни меняется, это так? и если да, то он принципиально отличен от никонеянских по составу(не путать с содержанием тропаря), последовательность расположения в каноне?

KALUGER: Поклоны как и на обычном каноне первый запев на первой и на девятой песни. Канон новообрядческий существенно от нашего ничем не отличается, токмо запевом и разницей в словах. У них запев "Помилуй мя Боже, помилуй мя".


Cergiy: KALUGER Спаси Христос! Теперь буду знать.

Cergiy: А еще у меня возник вопрос - на сколько читается канон прп.Андрея? Ну то есть конкретно, на сколько будет читаться в среду и в четверг?(если кому не лень можно и объяснить почему) Да и еще, в пятницу вечером, читается ли этот канон? Если да, то перечислите тропари(по начальным словам), кому не трудно. я вот смотрел у никонеян, у них нет в пятницу сего канона. смотреть тут Благодарю.

Симеон: Канон читается на сколько написано в разные дни: количество тропарей в каждой песни разное. Я сейчас сравнил указанную Вами публикацию с Иоасафовской Триодью 1646 г. и вижу, что распределение тропарей не везде совпадает. В пятницу вечером по нашему уставу Великий канон тоже не читается. Думаю, не стоит Вам себя так жестко связывать - только такие-то тропари, и никак иначе. Если Вы не имеете Триоди, - ну, и Бог простит. "Келия устава не имать" - читайте, как можете. Мне кажется, в домашних условиях, и одному - не будет грехом разделить просто по песням: например, в понедельник - 1-ю и 2-ю, во вторник 3-ю и 4-ю и т.д. Главное молиться от души, а не вычислять, какой тропарь прочитать, а какой опустить. Простите, Вам это решать самому, конечно.

Cergiy: Симеон отче, просто сначала хочется понять как надо, а потом уже решить для себя, как я буду это делать, ведь действительно, "Келия устава не имать". Паки благодарю!

Симеон: Но для того, чтобы в данном случае понять, как надо, Вам нужно держать в руках Триодь.

Cergiy: Симеон пишет: Но для того, чтобы в данном случае понять, как надо, Вам нужно держать в руках Триодь. но у меня, к великому сожалению, ее естественно нет. я просто как обычно занимался да все не тем - нет, чтобы заранее перед постом поглядеть, спросить что да как, я все решаю "по ходу" да "на ходу". но ничего, я думаю в следущий раз я уж посмотрю! :)

admin: Если Вам нужен канон Андрея Критского, то он выложен на сайте, в разделе "молитвословия-Триодь Постная".

Cergiy: admin пишет: канон Андрея Критского да но он выложен весь, который читается на Мариино стояние, а мне бы те каноны прп.Андрея, которые читаются на первой седмице поста. Если бы вы это сделали к следующему посту, лично я был бы очень благодарен!

Cergiy: о, еще возник вопрос про поклоны. когда не делаются земные поклоны, точно понятно что с субботы на воскресенье, а еще когда - с пятницы на субботу или с воскресения на понедеьник?

KALUGER: С пятницы на субботу поклоны поясные. В воскресенье вечером на вечерне от "Сподоби Господи..." поклоны земные. Следовательно на павечернице (что обычно читают в домашних условиях) поклоны земные.

Cergiy: KALUGER пишет: Следовательно на павечернице (что обычно читают в домашних условиях) поклоны земные. Собственно, благодарю!

Симеон: Вынужден возразить. Земные поклоны на павечернице начинаются от "Слава в вышних Богу".

KALUGER: Симеон пишет: Вынужден возразить. Земные поклоны на павечернице начинаются от "Слава в вышних Богу". Конечно же, отче. Написал, не подумав. Спаси Христос.

SLAVA: Простите Христ ради, а когда обновится справочник?

Ирина: Времени едва хватает на ежедневные обновления, а их ведь еще и готовить надо. Много накопилось того, что нужно сделать, да руки не доходят, к сожалению. Постараюсь, но даже обещать боюсь.

Агапия: Объясните, пожалуйста, о каких нововведениях здесь идет речь: «…и церквы Божия святят мылом, в нем же всякая ничистота и скверность. А на умерших вместо святого масла велят посыпать пепелом, его же от века отнюдь нигде не слыхано». (Ответ вкратце Соловецкого монастыря к востязающим нас, чесо ради не оставляем истинныя своея благочестивыя веры) Заранее благодарю.

KALUGER: Агапия пишет: Объясните, пожалуйста, о каких нововведениях здесь идет речь: «…и церквы Божия святят мылом, в нем же всякая ничистота и скверность. А на умерших вместо святого масла велят посыпать пепелом, его же от века отнюдь нигде не слыхано». Здесь говорится о том, что у новообрядцев полагается при освящении храма престол омывать водой с мылом. А также при погребении умершего посыпать его пеплом из кадила и землей. У старообрядцев же поливают маслом и посыпают землей.



полная версия страницы