Форум » » а это как? » Ответить

а это как?

vvv: наткнулся на "ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ,НА НОВОКУЗНЕЦКОЙ УЛ. Московская община беспоповцев Новозыбковской архиепископии. , тел. 233-07-61 НОВОКУЗНЕЦКАЯ УЛ., 38¨" http://www.ctel.msk.ru/cgi-bin/religia.pl?t3=3

Ответов - 14

Ирина: А это на совести Телеграфа, который составил списки. А как Вам "рогожское согласие"?

vvv: Телеграф! огласите весь список пожалуйста.

Сергiй: Ирина пишет: цитатаА как Вам "рогожское согласие"? А я вот, поверьте, не обратил бы и внимания. Я настолько привык к "Рогожке", что это мне никогда не будет резать слух. Это я сейчас привык к слову "белокриницкие", для москвичей оно чужое, у нас рогожцы и Рогожка! Насчет Покровского храма - смешно, но тоже не страшно. Видно, что бегло- и бес- для автора строк несут одинаковый смысл.


vvv: Сергiй пишет: цитатаВидно, что бегло- и бес- для автора строк несут одинаковый смысл. а ведь интересная точка зрения.«:))»

Сергiй: Так это мы наивно думаем, что про нас все всё (причем только правильно!) знают.

vvv: Сергiй Причем мы сами иногда думаем, что про других знаем лучше, чем они про себя

Сергiй: И такое бывает!

анна: Подскажите, пожалуйста! Так Новозыбковская архиепископия это беглопоповцы, да? Этот сайт общий или какой-то ветки древлеправославия? Где находятся храмы в Самаре? С уважением, Анна

Ирина: Да, Новозыбковская архиепископия - это беглопоповцы. Но сейчас это старообрядческое согласие официально именуется Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ). Административный центр РДЦ уже не в Новозыбкове, а в Москве. На нашем сайте мы стараемся рассказать о старообрядцах всех согласий. В Самаре три старообрядческих храма. Покровский храм РДЦ находится по адресу: ул.Стандартная, 26. Храм Пресвятой Богородицы Казанской самарской общины ДПЦ (поморский) находится по адресу: ул.Льва Толстого, 17 В настоящее время идет передача белокриницкого храма в Самаре самарской общине РПСЦ. Храм находится по адресу: ул.Льва Толстого, 14 (вход через арку во двор). Сейчас там совершаются службы по субботам, воскресеньям и праздничным дням. В разделе Современность на нашем сайте Вы можете прочесть о каждой из старообрядческих общин Самары.

Oleg: vvv пишет: община беспоповцев Новозыбковской архиепископии Версии могут быть разные ... Вот, например, часовенные: "В настоящее время потомки иргизских безпоповцев проживают, главным образом, на территории бывшего Николаевского уезда Самарской губернии (ныне – город Пугачев Саратовской области и его окрестности). Их самоназвание – «беглопоповские безпоповцы». см. http://www.samstar.ru/document/29/

Ирина: Ну, наши часовенные - иргизские беспоповцы - это явление особое, и, в общем-то, локальное. Они только в Саратовской и Самарской губерниях такие. Их уже и не осталось почти в "чистом" виде. Всю вторую половину 19-начало 20 в. шел процесс сокращения их общин. Направлений было два: они присоединялись либо к поморцам (большей частью), либо к беглопоповцам. Но и вернувшись в беглопоповство, они это свое временное беспоповство помнили. Так же, как в беспоповстве - свое прежнее поповство. Первые - гораздо прохладнее обычных поповцев относились к попам. Вторые подчеркивали, что они - не те беспоповцы, которые беспоповцы, а особые - "беглопоповские" беспоповцы. Интересно, что у нас многие беглопоповские общины называли себя часовенными. И сами себя, и миссионеры называли их так. И бывшие беглопоповцы, ставшие беспоповцами, тоже звались часовенными. Так что в архивах и в отчетах миссионерского общества - сплошная путаница, когда речь идет о часовенных. Даже году в 1925-27, местный беглопоповский иерей С.Галкин, подавая в губисполком ходатайство о разрешении на проведение окружного съезда, писал: "Мы, община беглопоповцев (часовенных)" - хотя это была именно беглопоповская община. И сейчас есть группы беглопоповцев, которые зовут себя часовенными, ездят в храм РДЦ крестить, венчать и отпевать, но молиться предпочитают сами и не очень-то стремятся в храм. А те "беглопоповские беспоповцы". о которых я писала, после смерти наставницы в большинстве своем влились в поморскую общину. Удивительные они! Говорят "Спаси Христос", а не "Спаси Господи", как беспоповцы у нас. Стали фотографироваться - они складывают руки, как поповцы, подходя к причастию. Спрашиваю: почему? Не могут объяснить, просто знают, что это - благочестиво. Вот такие отголоски прошлого поповского состояния. А вообще - чудесный народ. Уже на другй день после нашего общения еду куда-то по делам, и вижу в районе автовокзала, где торговые центры, шум и суета - идут они на вокзал - словно из 17 века - в нынешней суетности. Но не как реликты - просто очень сильное ощущение чистоты и "настоящести" было - и при встрече, и глядя со стороны.

Oleg: Ирина пишет: Ну, наши часовенные - иргизские беспоповцы - это явление особое, и, в общем-то, локальное. Ирина, а есть ли у Вас какие-либо сведения по переселению самарских беспоповцев в Приморье в самом начале XX в.? Там образовались такие поселки как "Самарга" и "Самаровка". Связаны ли они как-то топонимически?

Ирина: Oleg пишет: Ирина, а есть ли у Вас какие-либо сведения по переселению самарских беспоповцев в Приморье в самом начале XX в.? Там образовались такие поселки как "Самарга" и "Самаровка". Связаны ли они как-то топонимически? Да, среди переселенцев на Дальний Восток было много выходцев из Самарской губернии. Так много, что Министерство государственных имуществ ввело для Самарской и Оренбургской губерний ограничения: не допускались к переселению староверы, имевшие более пяти десятин земли на душу. И, тем не менее, поток переселенцев год от года рос. По данным Ю.В.Аргудяевой, приведенным в ее работе "Старообрядцы на Дальнем Востоке России" (М.: ИЭиА РАН, 2000), в период с 1859 по 1912 гг. из нашей губернии только на Дальний Восток переселилось 527 семей. А ведь оседали еще и в Сибири, на Урале. Аргудяева описывает датированную августом 1864 г. докладную записку трех самарских староверов - доверенных от 500 душ старообрядцев-крестьян. Они просят оказать содействие в следовании до Благовещенска, чтобы посмотреть, есть ли там земли, пригодные для заселения. В 1865 г. выходцы из Самарской губернии основали старейшее в Южно-Уссурийском крае поселение - Ильинку. Самарские староверы компактно проживали в деревнях Халкидон, Виноградовка, Ново-Гордеевка, Таежка, а также в селениях, расположенных в бассейнах рек Улахэ, Бикин, Уман, Судзухэ, и в западно части хребта Сихотэ-Алинь. Не берусь утверждать, что топонимически Самарга восходит к Самаре (слишком уж необычное название, рождает смутные ассоциации со словом "кабарга" этим своим суффиксом и окончанием "р-га", может, Самарга - это какое-то совершенно оригинальное слово), но вот Самаровку основали наши, самарские - это точно. И до сих пор, например, часть крупного старообрядческого центра Кхуцин неофициально называется самарской. Тема эта очень интересная,я пыталась найти то-то у нас в архивах, но... Переселением ведали центральные власти, поэтому в делах местного губернатора об этом, увы, ничего. Косвенно то там, то там встречаешь отдельные факты. Например, судебные дела в отношении "раскольников", переписка МВД и т.д. В справках значится: такой-то с семьей выехал в Сибирь, на Дальний Восток. Или с другой стороны: смотришь данные по староверческим семьям Дальнего Востока, периодически встречаешь наших, местных. А вот каков процент поповцев или беспоповцев был среди переселенцев, сказать не могу. Вероятно, были и те, и другие. Поскольку такая статистика не велась (мне, по крайней мере, неизвестно, чтобы она была), установить это вряд ли будет возможно.

Георгий: vvv пишет: других знаем лучше, чем они про себя Случается...



полная версия страницы