Форум » » Берлиновы:история,люди,вера. » Ответить

Берлиновы:история,люди,вера.

борис:

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Ирина: Добрый день, Борис Николаевич! Рада видеть Вас снова! А нашим посетителям представляю гостя. Предки Бориса Николаевича из Самарской губернии, его прадед Панфил Павлович Берлинов и двоюродный прадед Тимофей Павлович Берлинов служили священниками белокриницкого согласия в Николаевском уезде в начале прошлого века. Борис Николаевич живет в Петербурге, а другая линия Берлиновых - в Кисловодске. Очень надеемся узнать о Берлиновых что-то новое, Борис Николаевич!

Берлинов: Уважаемая Ирина!Поздравляю с прекрасным новым вариантом сайта!У Панфила паловича было ,насколько я знаю,трое детей:Евлампия,Екатерина,Фёдор. Евлампия последние годы жила и похороненна в Санкт-Петрбурге.Фёдор последние годы жил и похоронен в Кисловодске.Екатерина живёт В Кисловодске!Ей 90 лет.До последнего времени насколько позволяли силв она посещала местную староверческую Церковь!Сейчас нет физической возможности.Я у всех родственников понемногу узнаю непростую историю нашей очень интересной фамилии.Из вашнго сайта узнаю много интересного и рассказываю это следуюшему поколению родственников!Как радостно было бы если они проявят к этому интерес!Сообщите пожалуйста географичекий адрес где можно было бы поговорить с Вамив городе Самара ,если я окажусь в командировке! Большое спасиьо!Спаси Христос! С уважением Берлинов Борис Николаевич!

Ирина: Спаси Христос, Борис Николаевич! Если соберетесь в Самару, можете позвонить мне, сотовый +7-9272-62-06-79 Договоримся, где сможем встретиться. Буду рада увидеть потомка славного священнического рода! А Вы знаете, что в Петербурге есть община РПСЦ?


Берлинов: Дорогая ИРИНА!Сообщите пожалуйста тел. общины РПСЦ в Петербурге!Ваш тел. записал.Если буду в Самаре непременно позвоню! Спаси Христос ! Разъясните , пожалуйста , церковный сан иерей ?Это выборная должность ?Или по назначению . И её место в общей иерархии!

Ирина: Я, к сожалению, не знаю номер их телефона. Но есть сайт общины в Интернете http://gromovskoe.narod.ru/ он, правда, давно не обновлялся, но там есть адрес, по которому можно написать Что касается второго вопроса, то в Православной Церкви клир, или иерархия, состоит их трех степеней (чинов). Первая, низшая - это диакон. Диаконы помогают священникам вести службу и совершать таинства, но сами таинств не совершают. Второй чин - это священники, или, по-гречески, иереи. Это священнослужители, которые совершают таинства: крещение, исповедь и т.д. Священник является настоятелем прихода, отцом духовным для прихожан. И высшая степень - епископ. Епископы возглавляют церковные области, например, у нас в Церкви есть епископ Казанский и Вятский, Донской и Кавказский и т.д. Только епископы могут совершать хиротонию (рукоположение), т.е. чин поставления во священники, только епископы могут освящать миро, с которым совершатся таинство миропомазания, и лишь епископы могут освящать антиминсы, т.е., по сути, освящать престолы в храмах. Наша Церковь имеет трехчинную иерархию, то есть, имеет полноту таинств. Что касается поставления в иереи, то собственно хиротонию совершает епископ. Церковные правила (каноны) предъявляют очень строгие требования к лицам, которые поставляются в иереи, с тем, чтобы этот сан получали достойнейшие. И с ранних времен в Церкви существует правило: приход сам подбирает достойного кандидата в иереи: это либо член общины, либо человек из другой общины. Община (приход) ходатайствует о поставлении этого человека в иереи, и если епископ сочтет его достойным, он рукополагает этого человека. Хиротония (буквально: рукоположение) - это особый чин, особое таинство, в котором через возложение епископом рук передается апостольское преемство: так нашим священникам от веку переходит преемство от первых апостолов - учеников Христа. Но прежде кандидат в иереи должен послужить диаконом. Так что иерей - это не назначенец, а его сан - это не должность. Вот в РПЦ (МП), где иереев назначают сверху, как нового директора на завод или командира в часть, а паства и не ведает, кого ей пришлют сверху, иерей, действительно, становится "должностным лицом", чиновником в рясе. У нас в Церкви не так. Например мы, в своей общине, долгое время не имели священника. Когда мы стали активно заниматься возвратом храма, мы захотели иметь своего священника. Как раз именно тогда покойный владыка Андриан прислал в Самару для изучения ситуации диакона Димитрия из Казани, а потом поручил ему помогать нам. Где-то полгода о.Димитрий и мы работали бок о бок, мы узнали его, поняли, что это достойный человек, что он сможет стать нам добрым пастырем. После этого мы обратились к Освященному Собору (а это высший орган Церкви) с просьбой поставить нам священником диакона Димитрия. И в декабре прошлого года состоялась его хиротония. Теперь он наш иерей, наш настоятель. Кстати, именно так и раньше ставились иереи. И оба Ваши прадеда именно так стали настоятелями своих приходов. Значит, прихожане села сочли их достойными, избрали их кандидатами и попросили епископа рукоположить их. А уже епископ, близко узнав их, выслушав мнение будущей паствы, принял решение и совершил хиротонию. Так что Ваши предки были достойными людьми, иначе целое село никогда не захотело бы видеть их своими духовными отцами.

Ирина: Уважаемый Борис Николаевич! Вот координаты питерской общины РПСЦ: телефоны: (812) 772-70-32, (812) 262-25-87, адрес для писем: 192289 Россия, Санкт-Петербург, а/я 38, электронный адрес: pokrov@smtp.ru. Настоятель общины - о.Геннадий Чунин

Борис Николаевич: Спасибо за сведения о питерской общине.! Надеюсь стать добросовестным прихожанином благодаря вашим усилиям и нашему Господу и в меру моих сил!Мой отец и говорил что наш прадед был выбанным священнослужителем! И во время наступления еврейской революции 17 года его хотели расстрелять, но народ за него заступился и сказал ,что его выбрал народ, и его не расстреляли!.К сожалению, дальнейшую судьбу своего прадеда я не знаю.Но вы уже сделали очень много ,за что вам низкий поклон !!!Когда сейчас такое пришествие иноверцев православные должны сплотиться вокруг истинной церкви для продолжения рода православных народов! Дабы жить в мире и согласии со всеми. Но каждый народ , должен чтить свою веру и землю предков! и на другой земле чувствовать себя гостем а не половцем-разорителем!.Здесь ,наверное, прежде всего православные, должны обрести благородную твердость в своих помыслах !И каждый из нас !Спаси Христос!

Берлинов Борис Никол: Печальная новость из Кисловодска.В возрасте 90 лет умерла Екатерина Панфиловна.Это был очень добрая и светлая женщина.Пока позволяли силы она посещала церковь.Я был в Петербургской церкви.Поставил свечку за упокой Екатерины Панфиловны. Церковь находится на другом конце города.Добираться до неё от меня два часа.Наверное часто не удастся там бывать.

Ирина: Упокой, Господи, ее душу! Помолимся за нее. Хорошо, что Вы пришли в храм. Пусть даже и не так часто, но хотя бы иногда, дай Вам Бог бывать там. Я, к сожалению, не очень представляю, где в Питере находится наш храм. Но ведь не так давно вернули еще один, который будут восстанавливать. Может быть, он будет ближе к Вашему дому, и у Вас будет возможность бывать там чаще. Не пропадайте, ведь все Берлиновы - это почти наши, самарские.

Берлинов Борис Никол: Вечная память Екатерине Панфиловне! Атмосфера в храме мне пришлась по душе.Храм не большой и,можеть быть поэтому,чувствуешь себя как буд-то дома.Расположен он в южной части города, в 15-20 минутах езды на маршрутке от станции метро «Купчино».К ,сожалению ,вдали от жилой части города.Как мне сказали в храме будет восстанавливаться церковь на Лиговком проспекте.Это практически в центре города!Это радостно!Спасибо за поддержку!Общение с вашим сайтом стало частью моей жизни!

Берлинов Борис Никол: Уважаемая Ирина!Подскажите пожалуйста:есть ли отличия в оформлении крестов на храмах древлеправославной (староверческой) и православной?

Ирина: Спаси Христос, Борис Николаевич! Простите, что не отвечала долго. Рада, что храм пришелся Вам по душе. А то, что атмосфера домашняя - не удивительно, это свойство, наверное, всех старообрядческих храмов. Туда ведь идут не "захожане", а настоящие прихожане. А храм на Лиговском проспекте вернули и будут восстанавливать, Вам бы познакомиться с членами этой общины, ведь они, наверное, и молиться там если не сразу, то со временем будут. Мы, например, молимся в своем храме, который и не восстановлен, и не передан еще официально, но все равно, это радость, хотя вид, конечно, немного катакомбный. Что касается крестов на храмах, то я, честно говоря, не специалист в этом вопросе, но как мне кажется, на храмах РПЦ также установлены осьмиконечные кресты.

Берлинов Борис Никол: На Рождество еду в Кисловодск.Думаю поздравить Вас со светлым Рождеством Христовым уже из Кисловодска!(Если будет возможность). С натупающими праздниками Всех православных!!! Дай Бог им крепкой веры и счастья!!!

Ирина: Спаси Христос, Борис Николаевич! Ангела в попутчики! Привет и наилучшие пожелания из Самары всем Берлиновым из Кисловодска!

Димитрий: Берлинов Борис Никол пишет: цитатаотличия в оформлении крестов на храмах древлеправославной (староверческой) и православной. На куполах старообрядческих храмов только(!) осьмиконечные кресты. Иногда бывает храм передали старообрядцам и они еще не успевают установить правильный осьмиконечный крест. Но это временно!!! Никонианские храмы имеют различные кресты: и греческий квадратный (храм Вознесения Господня в Коломенском) и в форме "паруса" (много где) и осьмиконечный (тоже много где). С уважением, Димитрий

Димитрий: И еще по поводу отличий старообрядческих храмов от никонианских: в никонианских храмах амвон отделен от основного храма чем-то типа ограды, в старообрядческих храмах (в тех, в которых я был) такого разделения нет. И еще. На старинных (читай: старообрядческих) иконах св. Никола всегда изображен без митры, на новых же иконах позднего письма, очень часто в митре. Простите Христа ради. Димитрий

Сергiй: Димитрий Димитрий, как я понял, Вы молитесь на Остоженке. Какой у Вас главный престол - Покровский или в восстановленном храме освящен иной престол? У меня возникли сомнения. О Никольском приделе я недавно узнал из Ваших слов. Спаси Христос! И еще. Недавно увидел на фотографиях в интернете почти полностью внешне отреставрированный храм, чему очень обрадовался, ибо помню его в плачевном состоянии в продолжение длительного времени.

Димитрий: Г.Б. Сергiй, доброго здоровья! В основном всей семьей молимся на Остоженке (Турчанинов переулок). По документам и печатям на книгах храм и сейчас называется во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Так было с 1993 г. (времени передачи общине) по 11 декабря 1999 г.г. Тогда молились еще без отца Сергия, нашего настоятеля. Когда еще были живы митрополит Алимпий и его брат настоятель Рогожского о. Леонид (св. инок Ливерий), то они "решили", что поскольку кафедральный Собор на Рогожском освящен во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, то еще один Покровский храм будет отнимать у них прихожан (а потом, храм на Остоженке центр: от метро пешком, да и в храме всегда тепло. А на Рогожское надо ехать от метро еще и на наземном транспорте, да на Нижегородской улице пробки - можно ехать очень долго.). Так 12 декабря 1999 г. состоялось переосвящение Покровского храма в храм во имя Пресвятыя Богородицы Владимирския (теперь престол 8 сентября н.с.). Некоторые прихожане до сих пор не согласны с "переименованием". Ведь до революции с 1908 г. (первое освящение храма) и Рогожский и наш оба были Покровскими. И это не мешало никому. Сейчас на Покров мы все равно стоим с зажженными свечами и поздравляем друг друга с престольным праздником. И что немаловажно: очень многие прихожане с Рогожского стали ходить к нам. Теперь о Никольском приделе. Он был освящен первый раз (подробно об Остоженской общине написано на сайте www.tryndin.narod.ru отдельные статьи о Храме Покрова и Остоженской общине) ок 1910 г. Освящен он (придел) во имя Рожества св. Николы и перенесение его честнаго образа от Вятки в Москву (11 августа по нов. стилю). Сейчас даже возобновлена традиция крестного хода (село Великорецкое). Храм сейчас внешне почти весь отреставрирован. Кое-какие работы ведутся и внутри храма. После революции храмовые дрение иконы новгородского письма из собрания Рябушинских почти все "переданы" в Третьяковскую Галерею. Сергiй, вы москвич? Если да, приходите в наш храм. Простите Христа ради. Димитрий

Максим: Димитрий пишет: цитатаСергiй, вы москвич? Не совсем угадали.

Ирина: Совсем не угадали Сергий живет в Германии, но в душе и по происхождению он москвич



полная версия страницы